Догоны, Египет и буддизм - Божественный Космос

Интервью с Лэдом Скрэнтоном


Догоны, Египет и буддизм

Интервью с Лэдом Скрэнтоном

Четверг, 30 апреля 2015 года

Д.У.: Здравствуйте, меня зовут Дэвид Уилкок. Советую запастись капуччино, чашкой замечательного кофе или шоколадом прежде, чем вы начнете читать это интервью. Убедитесь, что вы хорошо выспались и не слишком устали, поскольку произойдет быстрая и неистовая загрузка с Лэдом Скрэнтоном. Это второе интервью с ним, в котором я “поджариваю” его и, пользуясь словами его скептиков, “сую его ногу в огонь”. И мы посмотрим, как ему удастся вывернуться.

[more]

То, с чем вы познакомитесь, – это потрясающие результаты его работы. Данный эпизод мне бы хотелось предварить небольшим пояснением того, о чем мы говорим, упоминая Уоллиса Баджа. Уоллис Бадж написал книгу, определяющую стандарты интерпретации египетских иероглифов. Самым впечатляющим в трудах Скрэнтона является то, что он продемонстрировал заметное сходство между египетскими словами, словами иврита и словами догонов. Также прослеживаются схожие черты в буддистской и тибетской традиции.

Когда мы видим, что данные корневые группы рассказывают одно и то же, имеют одинаковые космологические концепции, включая идею о том, что вселенные создаются парами и все такое, это становится достаточно убедительным представлением. Одной из вещей, с помощью которой злопыхатели пытаются порвать Лэда Скрэнтона на куски, является работа Уолтера ван Бика – антрополога, который на протяжении всего нескольких лет намеревался получить от догонов в Мали то же, на что у Гриоля ушло 30 лет.

Вспомните, что Гриоль не услышал истинную традицию, пока не пробыл с догонами 30 лет. Лишь по прошествии 30-ти лет догоны стали доверять Гриолю настолько, чтобы сказать правду. Также они поведали, что обязаны молчать или лгать, если вы задаете конкретные вопросы, на которые они не хотят давать ответы, поскольку вы не достигли уровня посвящения, чтобы получить ответ.

Поэтому как вы думаете, что произошло, когда Уолтер ван Бик отправился в Мали, беседовал с догонами всего несколько лет и пытался выведать их самые сокровенные тайны? Они не собирались говорить ему правду. Они либо молчали, что, по-видимому, делали много раз, либо лгали. И что делают скептики? Они говорят, что данные Ван Вика не свидетельствуют о том, что догоны говорили именно это или именно то. Они упускают саму суть.

Поскольку Гриоль посвятил так много времени процессу посвящения и завоевал авторитет, работая со многими другими африканскими племенами, он, наконец, докопался до истины. В данном случае, истина – это значения слов и лежащая за ними философия. Скрэнтону удалось выявить невероятные корреляции и соответствия между тем, что он получил благодаря Гриолю, и тем, что мы видим в иудаизме, в Египте, в буддизме и в Тибете.

Представляется, существовал единый всемирный источник информации, которая затем распространилась на многие древние культуры. Также мы можем увидеть, что до нашей вселенной были и другие вселенные. По-видимому, мы являемся четвертой  перезагруженной версией вселенной, а всего по восходящей спирали их будет семь, почти столько же, сколько спиралей в ДНК.

Вы получите потрясающую информацию. И вновь, я рекомендую держать палец на кнопке обратной перемотки. Возможно, вам захочется прочесть данный эпизод не один раз, поскольку все будет происходить очень быстро. У вас не будет времени на раскачку или дрему. Вам придется предельно сфокусироваться. Вы готовы? Надевайте парашют, открывайте люк и прыгайте!

Лэд, добро пожаловать на борт.  

Л.С.: Спасибо. Рад возвращению.

Д.У.: Я многое о Вас прочитал...

Л.С.: О, о! Все это неправда.

Д.У.: и обнаружил орду злопыхателей.

Л.С.: Неужели?

Д.У.: О, да. Конечно, Вы читали рецензии на Amazon на Вашу книгу. В них содержится масса злобных язвительных высказываний.

Л.С.: О, почти как на книгу Иммануила Великовского. Люди полностью выложились в своей ненависти к Великовскому.

Д.У.: В том-то все и дело. Поскольку Ваша работа становится все более и более  популярной, Вам придется проявить упорство. Смысл аргумента, который выдвигают скептики, заключается в том, что Вы просто смотрите на безграмотные рисунки или иллюстрации. Также Вас упрекают в том, что Вы строите грандиозные, лишенные логики предположения и приходите к абсолютно иррациональным выводам, основываясь на скудном свидетельстве. Далее Вас обвиняют в недостаточном знании иврита и языка Египта. Как бы Вы ответили на укор в том, что для построения своей теории Вы опираетесь на случайно подвернувшиеся соломинки?

Л.С.: Во-первых, с самого начала я пользовался следующим подходом: осознанием того, что мы имеем дело с темами, где абсолютное подтверждение невозможно. Все, что пытаюсь делать, это демонстрировать, а не доказывать. Поэтому когда мы говорим с догонами о таких вещах, как структура материи, интерпретация начинается с ИХ сообщения о том, как ИХ традиция описывает сотворения материи богом ИХ племени. Это не мое утверждение. Так говорят ОНИ.

Д.У.: Верно.

Л.С.: Поэтому все, что я сделал, – взял их утверждения о материи, их рисунки, подкрепляющие эти утверждения, и расположил все это рядом с высказываниями современных авторитетов на ту же тему. Далее я продемонстрировал взаимосвязь и позволил читателю смотреть и видеть соответствия. Моя роль в данном процессе невелика. Именно такой подход я предпринял на всех уровнях моей книги.[1] Я всегда предпочитал простую очевидную демонстрацию того, что что-то может оказаться правдой.

 

Что же касается значений слов, догоны четко определяют значения своих слов. Они предсказуемо совпадают с теми значениями, которые предлагает Бадж. И вновь, все, что я делаю, я беру набор слов, сравниваю их с другим набором слов и демонстрирую, что они сочетаются. Отсюда вытекает вся интерпретация. Также интерпретация основывается на том, что, по их словам, представляют эти символы.

Что касается моего подхода к египетскому иероглифическому языку, я начинаю с очень простых слов, состоящих из пары глифов. Например, слово “неделя” крайне интуитивно. Оно пишется двумя иероглифами: иероглиф, означающий “солнце”, представляющий концепцию “дня” и иероглиф, представляющий число 10. Символически, даже ребенок может увидеть, что здесь говорится о десяти днях. Кроме того, известно, что египетская неделя составляет 10 дней. Именно на таком уровне строится моя интерпретация. И я не вижу здесь повода для спора.

Д.У.: Также хотелось бы указать на то, что Вы прошли экспертную оценку представителей альтернативной науки. Вас упорно продвигал Грэм Хэнкок. Джон Энтони Уэст написал предисловие для двух Ваших книг. Можно я спрошу Вас в последний раз и, возможно, получу другой ответ? Как Вы считаете, каково самое исчерпывающее доказательство существования изначальной цивилизации, ответственной за все те, что обнаруживаются в разных местах?

Л.С.: Согласно моим представлениям, интерпретация начинается с ясных утверждений ряда культур, каждая рассмотренная мною культура сохранила одинаковый набор символов и мифов, рассказывающих нам одно и то же. Они говорят: “Мы не сами научились сельскому хозяйству. Оно не появилось в результате колоссального развития нашего общества. Мы не трубим об этом, как о самом великом достижении. Кто-то, кто знал о нем больше нас, научил нас, как стать фермерами. Кто-то, кто знал больше нас, снабдил нас этими символами”. Даже в Древнем Египте ясно говорится о том, что иероглифический язык был передан им кем-то еще.

И поскольку все они говорят одно и тоже, мой подход диктует мне принять это за чистую монету. Я бы мог сказать что-то еще, тогда бы люди спросили: “Почему бы Вам не приписать это какому-то другому источнику”? Мой ответ таков: “Покажите мне культуру, которая считает, что все произошло именно таким образом, и мы посмотрим”.  

Д.У.: Потрясающе. По мере проникновения в иврит, представляется, что Ветхий Завет датируется задним числом и привязан к определенному моменту.  Что Вы можете сказать по поводу того, что проникновение в иврит – это более поздний феномен появления или повторного появления слов?

Л.С.: По-моему, они одновременны. Как я уже говорил, Бадж – бесспорный авторитет в египетском языке, не уважаемый современными египтологами; тем не менее, я все равно пользуюсь его словарем. Причина, по которой я им пользуюсь, состоит в том, что он предсказуемо совпадает с тем, что говорят догоны. Мне посчастливилось воспользоваться роскошью наличия независимого источника для сравнения. И это набор слов, а не просто случайные слова. Этот система слов.

На мой взгляд, когда египтолог заявляет, что Бадж еле-еле мог читать иероглифы, я считаю, что он не прав. Мой ответ таков: он не мог ошибаться в языке так, чтобы он предсказуемо совпадал с языком догонов. Такое просто невозможно. Поэтому мой независимый источник (словарь Баджа) содержит одинаковые слова с одинаковыми значениями, да еще и с одинаковыми символами. В той степени, в какой это согласуется с тем, что говорит Бадж, я вынужден прийти к выводу, что Бадж прав или существенно прав, по крайней мере, в случае космологических слов.

Д.У.: Также Вы…

Л.С.: А сейчас ответ на Ваш вопрос в связи со словами на иврите. Бадж пользовался словами на иврите как примерами для объяснения произношения и значения разных слов. Многие слова догонов совпадают со словами на иврите и египетскими словами. Поэтому напрашивается предположение, что все три языка появились одновременно.

Еще один пример: одной из характеристик этих очень ранних символических языков, и доказательством, которое говорит нам, что они были символическими, является то, что изначально в них отсутствовали гласные звуки. Сейчас, если вы собираетесь иметь фонетический язык, было бы странно не обнаружить в нем гласных звуков. Гласные звуки весьма существенны. Если в английском языке вы измените два гласных звука, как это делается в Новой Зеландии, вы измените язык до неузнаваемости.

Поэтому для того, чтобы язык был фонетическим, вам необходимы гласные звуки. Следовательно, одной из характерных черт, указывающей нам на работу одной и той же системы, является то, что у вас имеется символический язык, не имеющий гласных звуков. Именно таким языком был иврит. 

Д.У.: Раньше Вы говорили, что догоны… Вы не выдвигаете диких предположений, когда смотрите, например, на модель атома. Догоны утверждают, что именно это и есть материя. Они рисуют схему. Схема соответствует тому, что мы видим. Применима ли та же логика к Вашей генетической модели в связи с Х и Y хромосомами и все такое? Не могли бы Вы объяснить это детально?

Л.С.: Хорошо. В моей первой книге Тайные знания догонов имеется глава, в которой подробно описывается работа биологического символизма. В систему догонов входят три темы: тема сотворения вселенной, тема сотворения материи и тема сотворения жизни. Для одновременного представления всех трех тем догоны пользуются единственным набором символов. Вот почему так трудно интерпретировать некоторые символы. Прежде, чем приступить к интерпретации, сначала вам следует установить о какой теме идет речь. Когда догоны объясняют стадии творения, они прибегают к помощи картинок, которые рисуют на песке.

 

Нижеприведенный рисунок – это весьма презентабельное и достоверное представление процесса митоза, деления клетки.

 

Они понимают, как работает ген. Догоны понимают взаимосвязь между оплодотворенным яйцом и генетическим процессом. Они осознают, что процесс развивается до расширения матки, что они сравнивают с увеличением массы в связи с материей. Часть причины наличия у всех этих культур символа космогонического яйца состоит в следующем: поскольку яйцо – это начальная точка для биологического воспроизведения, а им хочется параллелизма во всех этих темах, они пользуются яйцом и для представления начального момента вселенной. 

Д.У.: Это очень интересная концепция, идея, что биология является неотъемлемым аспектом самой вселенной и что она встроена в происхождение вселенной.

Л.С.: На самом деле, все уходит намного глубже. Все заходит так далеко, что догоны рассуждают о структуре формирования вселенных. Их концепция подтверждается мироощущением буддизма, Каббалы и рядом ссылок в других культурах. Согласно концепции догонов, вселенные появляются парами. Наша вселенная – четвертая в ряду серии семи пар вселенных, развивающихся как спираль. Причем каждая спираль является функциональным эквивалентом или, по крайней мере, концептуальным эквивалентом ДНК. И если они правы, тогда жизнь – это неотъемлемая основа вселенной.

Д.У.: Здорово. Очевидно, Вы вернулись к Гриолю и Дитерлен, а также к некоторым другим источникам, содержащимся в книге Роберта Темпла Мистерия Сириуса.[2]

 

Если кому-то захочется независимо проверить Ваши слова, каков самый лучший способ сделать это?

Л.С.: Полезно все, что написали Гриоль и Дитерлен. Моим главным источником информации о догонах было их завершенное антропологическое исследование племени догонов, изложенное в книге Бледный лис (The Pale Fox).

 

Книга написана по-французски, поэтому у нее могут быть разные названия даже на французском языке. Бледный лис – это антропологическое исследование, определяющее детали религии догонов.

Имеется и еще один труд – очень небольшая книжка, называемая Беседы с Оготеммели.

 

По существу, это дневник посвящения Гриоля в традицию. Это дневник 33-ти дней, которые он провел со жрецом догонов, задавая сокровенные вопросы и получая ответы и объяснения того, как работает вся система.

Третий важный источник в связи с догонами – французско-догонский словарь, написанный взрослой дочерью Гриоля, сопровождавшей его в экспедициях. Он называется Догонский словарь и будет крайне полезным. Много раз дочь Гриоля будет предлагать объяснения, даже не содержащиеся в антропологическом исследовании, о том, почему слово значит то, что значит. Очень часто те объяснения… Она будет определять как архаичную форму слов, которые для меня выглядят архаичными формами в словаре Баджа, или которые Бадж называет архаичными. То есть вы будете иметь перекрестное сравнение.

Д.У.: Некоторые злопыхатели, комментарии которых я читал, говорили, что экзотерическая интерпретация, которую находит большинство людей в связи с догонами, не подтверждает предлагаемую Вами эзотерическую интерпретацию. Следовательно, Вы имеете дело с неподтвержденными и сомнительными источниками. Не могли бы Вы немного поговорить об этом?

Л.С.: Конечно. Гриоль описывает традицию как эзотерическую традицию в древнем смысле слова. Он говорит, что это работает следующим образом. Если я – посвященный, а Вы – жрец, и я задаю Вам вопрос, уместный для моего статуса посвящения, Вы обязаны дать мне самый честный ответ. Однако если я или другой человек задает вопрос, неуместный нашему статусу посвящения, Вы обязаны либо молчать, либо солгать.

В 1980-х годах бельгийский антрополог по имени Уолтер ван Бик организовал экспедицию в страну догонов с целью перепроверки того, что изучал Гриоль. С его выбором связано нечто необычное. Во-первых, не принято перепроверять аспекты труда другого антрополога. Конечно, попытка перепроверки тридцатилетней работы антрополога в такие короткие временные рамки – явление крайне редкое.

Д.У.: Гриоль провел с догонами 30 лет?

Л.С.: Да. А ван Бик пробыл с ними всего несколько лет. Во-вторых, основной специальностью ван Бика до этого исследования была не религия. Он был экологом. Он повез экспедицию в страну догонов, понимая, что Гриоль описывал их традицию как тщательно оберегаемый секрет. Естественно, когда ван Вик бесцеремонно ввалился к догонам и начал задавать ведущие вопросы о космологии, его встретили молчанием или ответами, явно опровергавшими все то, о чем писал Гриоль.

Д.У.: То есть, в ваш дом вторгается человек с огромным животом, в белых шлепанцах без пятки, в шортах и с барсеткой. Вы ведь не станете ему доверять?

Л.С.: Вот почему ван Бик объявил систему Гриоля полной фальсификацией. Его первой высказанной великодушной точкой зрения стало то, что догонские жрецы сфальсифицировали ответы, чтобы угодить настойчивым расспросам Гриоля. Конечно, это очень трудно опровергнуть. Еще большего порицания заслуживает высказывание ван Бика о центральном символе традиции догонов.

Центральный символ догонов – это прямоугольный или округлый храм, называемый амбаром. Так вот, ван Бик утверждал, что это химера, мираж, известный только Гриолю. По существу, он опустился до того, что сказал, что Гриоль все выдумал. Амбар не существует. К сожалению, как и 60 других исследователей, ван Бик упустил один очень важный момент.

Амбар – это форма, соответствующая буддистской ступе. А космология, о которой говорил Гриоль в связи с амбаром, один в один соответствует космологии, связанной с буддистской ступой. Буддистские ступы обнаруживаются везде в Азии и Индии. Это хорошо зафиксированная форма, а связанная с ней космология – это известная, признанная и легитимная космология. Учитывая все это, аргументы ван Бика рассыпаются в пух и прах. Ему просто не удалось вникнуть в традицию. Я сравниваю это с тем, когда в выходные родители навещают сына в общежитии колледжа и уезжают домой в полной уверенности в том, что там не пьют и не принимают наркотики.

Д.У.: Признаюсь, грешен, но это было так давно. По существу, ван Бик вломился в ворота и думал, что ему просто так выложат самые глубокие секреты тайного общества?

Л.С.: Да. Хотя я думаю, что за всем этим скрывается некое соглашение. Учитывая его основную специальность, противоречивость, связанную с системой догонов, и исследование Гриоля, предполагаю наличие исходного соглашения, направленного на полную дискредитацию. И ван Бик проделал замечательную работу, но упустил один очень важный момент.

Справедливости ради, следует заметить, что когда я обнаружил все это, я пребывал с ним в электронной переписке. Я предложил ему соавторство в статье, чтобы описать мои находки в академическом журнале Современная антропология, который он в то время издавал. Я полагал, что это самый лучший способ позволить ему не ударить в грязь лицом в свете фрагмента информации, который он упустил. Он так и не ответил на мое предложение.

Тогда я начал искать другие академические журналы, объясняя, что я бы хотел написать небольшую статью о сходстве буддистской и догонской системы. И журнал Новости антропологии, издававшийся при Чикагском Университете, согласился ее принять при условии, что я не буду выступать против ван Бика. Итак, в апреле 2007 года я опубликовал эту статью. И, насколько я знаю, она стала последним  словом и окончательным ответом на вопрос о легитимности космологии догонов.

 

Д.У.: Сейчас типичный злопыхатель пытается сказать: “Ладно, Вы думаете, что амбар и ступа – это одно и то же. Вы выхватили крошечный фрагмент данных, и, основываясь на нем, сделали далеко ведущий вывод о том, что буддизм и догоны в Мали являются частью изначальной цивилизации”. Прослеживаете ли Вы еще какие-нибудь связи между буддизмом и догонами?

Л.С.: В обеих системах прямоугольный или округлый храм считается грандиозным символом всей космологии в культуре. Если вы понимаете его, вы поняли всю космологию в культуре. Они индуцируют одинаковые ряды форм, в одинаковой последовательности, с одинаковым приписанным им символизмом, одинаково выровненными, и ориентированными на одинаковые измерения (стороны света).

Они отличаются друг от друга лишь в конечной стадии возведения этой формы. Догоны начинают с круглого основания и заканчивают квадратной крышей. Буддистская ступа начинается с округлого основания, потом они делают форму квадратной и заканчиваюткруглой крышей. Это единственное различие между формами.

Когда я пытался понять взаимосвязь между этими двумя формами, я опирался на источник – книгу, называвшуюся Символизм ступы и написанную Эдрианом Снодграссом.

 

Снодграсс – профессор Университета Западного Сиднея в Австралии. Он считается всемирным авторитетом в архитектуре и символизме буддизма.

 

Все, что я сделал, просто прочел эту книгу и был потрясен соответствиями между двумя формами: одинаковые символические элементы, расположенные одинаковым образом и одинаково понимаемые. По существу, каждый раз, когда я сомневаюсь в какой-то неизвестной мне новой концепции в связи с системами, я сравниваю то, что говорит Снодграсс, с тем, что говорят догоны, и с тем, что говорят египтяне. Затем я пытаюсь экстраполировать это на значение. Я всегда смотрю на то, что говорят символы египетских слов.

Д.У.: Сейчас я намерен высказать весьма приземленное утверждение. Ступа – это весь не просто некое ответвление, некая пометка на полях буддизма?

Л.С.: Нет. Это точка отсчета. По существу, если вас посвящают в традицию, первое, чему вас учат, - как ориентировать ступу. Причина того, почему они так поступают, заключается в явно видимой цели. С данной традицией связан цивилизующий план, план обучения нас сельскому хозяйству. И чтобы осуществить обучение, одним из предварительных условий является наша способность определять время.

В основной план храмов входит следующее. Вы вкапываете в землю палку и отмеряете круг, нарисованный вокруг палки. По существу, это вид солнечных часов. Теперь вы способны отслеживать часы в дневное время, вы знаете, сколько длится день, и который теперь час. Если каждое утро вы встаете и отмечаете самую длинную тень в точке, где она пересекается с кругом, и проделываете ту же самую операцию вечером (отмечаете самую длинную тень в точке пересечения с кругом), эти две точки будут определять линию выравнивания восток-запад. В течение года такая линия будет двигаться вперед и назад через круг. В период равноденствий она проходит через палку. Затем она постоянно удаляется от нее до следующего солнцестояния, а затем возвращается.

Та же фигура, позволяющая узнавать часы дня, также позволит вам отслеживать времена года. То есть, у вас есть необходимый инструмент для создания сельскохозяйственного календаря.

Д.У.: Я знаю, что предисловие к двум Вашим книгам написал Джон Энтони Уэст. Вот о чем я подумал. В своих передачах Уроки мудрости я рассказывал о тибетской практике Радужного Тела, идее вознесения в бессмертное состояние, состояние тела света. Когда тела монахов преобразуются в свет, они оставляют после себя лишь горстку пепла (никакого скелета). Пепел помещается в ступу. В моем интервью с ним Джон сказал, что вся основа древнеегипетских учений сводится к поиску бессмертия. Появляется ли такое стремление к телу света в системе догонов?

Л.С.: Да. Сложный вопрос подразумевает сложный ответ. Когда вы добираетесь до глубин традиции, все темы этой древней космологии сводятся к метафорам для герметической фразы “как наверху, так и внизу”. Даже идея о том, что круг ассоциируется с небесами, а квадрат связан с Землей. Мы говорим о макрокосме и микрокосме. Идея согласования круга с квадратом, квадратура круга – это метафора того, “как наверху, так и внизу”.

Когда вы расширяете эту идею, космология включает еще большие шаги или даже нисходящие шаги. Догоны говорят, что это напоминает одевание слоев кожицы на лук. Каждый раз, когда вы думаете, что покончили с одним уровнем, появляется следующий уровень. По мере движения вверх, тот же символизм относится и к вселенным, формирующимся в парах. Одна вселенная из пары – нематериальная по своей природе, вторая – материальная.

Согласно описанию догонов, разницу между ними я сравниваю с суши. Вопрос лишь в том, в какой момент процесса формируется мембрана. По словам догонов, именно та стадия формирования нашей вселенной выходит из последовательности и вынуждает нашу вселенную становиться материальной, в противоположность нематериальной.

В примере с суши, у вас есть вид суши, в котором морские водоросли оборачиваются вокруг снизу суши, и второй слой водорослей, обернутый сверху суши. Между этими двумя слоями имеется существенное различие. В случае пар вселенных, одной нематериальной, а другой материальной, суть в том, что нематериальная сторона может видеть материальную, а материальная сторона не может видеть нематериальную. Вот о чем говорят маски догонов: одна сторона может видеть, другая нет.

 

Одна из целей традиции – пытаться заставить нас осознать нематериальную сторону, пытаться заставить нас осознать нашу связь со всей структурой творения. Потому что, согласно современным представлениям, мы рассматриваем себя как верх цепи. Но согласно догонам, мы вовсе не верх цепи. Мы просто еще один шаг по направлению вверх. Есть кое-что, что гораздо выше нас. И когда мы воспринимаем себя как просто еще одно звено в цепи, тогда нам открывается совсем другой взгляд на подходящую нам роль.

Д.У.: Прекрасно. Как Вы думаете, имеется ли у догонов ряд духовных учений, предназначенных помочь посвященнымв достижении Радужного Тела?

Л.С.: У них есть традиция. Догоны умеют это делать, но Гриоль не концентрировался на такой информации. Концепции вознесения  в основном свойственна буддизму. Это идея о том, что вы можете достичь просветления на протяжении вашей жизни. Вы поворачиваете ее вовнутрь и говорите о личном вознесении, имея в виду подъем из центра вашего тела через верх головы, через третий глаз или как-то еще. Та же концепция применима и к образованию материи, причем все стадии включают расширение. При формировании вселенной тоже есть стадии, которые можно рассматривать как вознесение.

На всем пути имеется параллелизм, глубокий параллелизм, внизу и наверху. Поэтому Вы говорите не только о личных вещах, не только о нашем мире. Вы рассуждаете и о вселенной, и о том, что за пределами вселенной.  Поэтому ответ на Ваш вопрос – да. Полагаю, что все это встроено в систему, хотя и не подчеркивается в исследованиях Гриоля и Дитерлен.

Д.У.: Сколько времени понадобилось Гриолю и Дитерлен, чтобы начать получать эзотерическую часть учения догонов?

Л.С.: Они считали, что получили ее, когда в начале 1950-х годов писали книгу. Но они получили финальную часть лишь в самом конце пребывания у догонов. Это видно из написанных ими статей, скажем где-то в 1952 году, поскольку способ изложения значительно меняется по сравнению с тем, как они формулировали идеи в самом конце. Весьма значимые различия.

Если вы пытаетесь понять все наиболее легким путем, вы можете упустить очень важные положения. Жрецы не давали Гриолю истинных знаний до тех пор, пока он не стал полностью посвященным. В начале у него не было разрешения на посвящение.

Д.У.: И все заняло почти 30 лет.

Л.С.: Да, 30 лет. Но разве греческие жрецы не уезжали учиться в Египет на 20-30 лет, прежде чем вернуться и писать свои философские  трактаты или поэтические произведения?

Д.У.: Конечно. Лэд, Вы меня просто потрясли! Ваш труд феноменален. Я рад, что смог поговорить с Вами. Спасибо за интервью.

Л.С.: Большое спасибо. (рукопожатие)

Д.У.: Мне нравится, как закончилось наше интервью. И хотя Гриоль не вникал в это слишком глубоко, важно то, что догоны учили его понятию о вознесении.

Высшие существа, по-видимому, инопланетяне с Сириуса, приходили на Землю, чтобы дать нам космологию, освобождающую душу от необходимости перевоплощаться в мире плоти и крови, возвращаться снова и снова, каждый раз забывая, кто мы такие и что нам предназначено здесь делать, совершая ошибки и накапливая карму, потом отрабатывая ее, подвергаясь пыткам только потому, что в прошлой жизни пытали кого-то другого. И так без конца. Они хотят, чтобы мы освободились от этого.

Наступает момент, когда мы познаем истинную суть вселенной и освобождаемся от оков перевоплощения. Мы становимся существами света и постигаем нашу суть как бессмертных душ.

Как вы думаете, было ли у ван Бика соглашение, когда Скрэнтон вышел с  исчерпывающей информацией, явно противоречащей его взглядам? Он наотрез отказался публиковать статью Скрэнтона в своем академическом журнале. И Лэд был вынужден обратиться к другим, тоже академикам в своей области, но людям, обладавшим открытым умом. Думаю, да; конечно, возможно, что кому-то вроде ван Бика заплатили за дискредитацию труда Скрэнтона

Есть сила, которая не хочет, чтобы мы знали правду, которая не хочет, чтобы мы знали, что происходит. Эта сила желает укутать нас простыней, чтобы все мы спокойно спали, теплой простыней реальности, которая говорит, что все хорошо. Что наша цивилизация началась в Шумере и не двигалась никуда кроме Древней Греции. А потом она развивалась от охотников-собирателей до сегодняшнего дня. Это неправда.

Цивилизация достигла наивысшего расцвета, а потом полностью разрушилась в результате Всемирного Потопа. Сохранилось лишь несколько остатков. По-видимому, на долю догонов выпали попытки инопланетян восстановить наше общество, дать нам работающую духовную философию, которой мы могли бы воспользоваться как семенами новой эры, плоды которой мы сейчас пожинаем. Сейчас мы вступаем в нечто неожиданное, которое сами сотворяем и сами исследуем.

В следующем интервью я собираюсь беседовать с Грэмом Хэнкоком. Мы детально рассмотрим Ковчег Завета, описывая невероятные свойства этого супер оружия, неоднократно упоминавшегося в Ветхом Завете. Такое супер оружие способно брать стены и превращать камни во что-то настолько мягкое, что просто падает вниз, как в случае стен Иерихона.

Также мы рассмотрим потрясающую информацию – туннели под плато Гизы. Что же находится в этих тайных туннелях? Какие тайны они от нас скрывают? Все это будет рассматриваться в следующем интервью.

Спасибо за внимание. 



[1] Лэд Скрэнтон. Тайные знания догонов об истоках человечества. М., Рипол Классик, 2009. 

[2] Роберт Темпл. Мистерия Сириуса. М., Эксмо, 2005.




Комментарии: (0)   Оценка:
Пока комментариев нет


Все права защищены (с) divinecosmos.e-puzzle.ru

Сайт Дэвида Уилкока

Яндекс.Метрика



Powered by Seditio