2.2.3. Гармония в Солнечной системе

Круглый Дендерский Зодиак

О гелиоцентрическом строении Солнечной системы, отраженном на круглом Дендерском Зодиаке, великолепном артефакте, доставшемся нам из далекого времени Древнего Египта, можно прочитать в моих книгах «Послание из прошлого. Расшифровка Дендерского Зодиака» (– М.: Изд. дом «Новый век». 2001. – 268 с.) , «Ажиотаж пропал, а проблема осталась» и в статье. «Дендерский Зодиак о гелиоцентрическом строении Солнечной системы и о космической катастрофе, уничтожившей Фаэтон, убившей Марс, изменившей параметры орбиты и вращения Земли и подарившей Земле Луну…» на сайте www.divinecosmos.e-puzzle.ru. [more] Дело в том, что официальная египтология относит храм богини Хатор в Дендере ко времени Клеопатры VII (69-30 г.г. до н.э.) – последней царицы эллинистического периода (династия Птолемеев). Следовательно, самая близкая к нам дата создания круглого Дендерского Зодиака, опять же с точки зрения официальной египтологии, может быть отнесена к 30-40-м годам до н.э. Но… В самóм храме на самом древнем участке стены сохранились так называемые «Надписи строителей», в которых указывается, что храм создан по проекту, составленному в период Шемсу-Гор, т.е. задолго до появления в Египте первых династий фараонов. А в последующие периоды династического периода храм несколько раз восстанавливался в строгом соответствии с первоначальным проектом. Даже если отнести круглый Дендерский Зодиак ко времени Клеопатры, все равно на нем Солнечная система изображена с Солнцем в центре и содержит все планеты Солнечной системы по Сатурн включительно, в том числе, кстати, и Фаэтон (между Марсом и Юпитером – там сейчас находится Пояс астероидов), но на схеме отсутствует Меркурий.

После того, как мной была построена геометрическая матрица кодирования информации и выполнена идентификация астрономических объектов на медальоне круглого Дендерского Зодиака, все орбиты планет выстроились в идеальную систему с Солнцем в центре. Случайное совпадение? Не может быть! Дополнительным доказательством правильности идентификации и построения является то, что орбита последней планеты – Сатурна – касается края поля «медальона» (круга, внутри которого изображена главная символика Космоса и Времени).

Рис. 2.3. Гелиоцентрическое строение Солнечной системы на круглом Дендерском Зодиаке

Начиная с Клавдия Птолемея (ок. 100 – 170 г.г. н.э.), вместо гелиоцентрической, в научном мире, утвердилась разработанная им геоцентрическая теория строения Солнечной системы (К. Птолемей не имеет отношения к греческим фараонам последней династии Египта). Теория излагалась в его книге «Альмагест», датируемой примерно 140 г. н.э. Считается, что это классический труд, включающий полный комплекс астрономических знаний Греции  и Ближнего Востока того времени. И вышеупомянутая теория главенствовала в науке вплоть до появления в 20-х годах .XVI-го столетия гелиоцентрической теории Николая Коперника (1473 – 1543 г.г.)!

Я намеренно обращаю внимание Читателя на такие моменты, ибо ниже последует текст, который иначе будет не совсем ясен.

Пифагор

Понятие семи небес можно рассматривать в нескольких аспектах. Начнем с информации, дошедшей до нас от пифагорейцев. Более древней информации нет, но не потому, что до Пифагора (576 – 496 г.г. до н.э.) ее не было, а потому, как уже упоминалось, что она считалась тайной и передавалась, наряду с другими сакральными знаниями, только устно в процессе посвящения. Сакральные знания никогда не фиксировались письменно и доверялись только на определенных уровнях посвящения после серьезнейшей проверки морально-этической надежности претендента на посвящение (неофита). Грекам в Египте особого доверия не было, поэтому Пифагору, чтобы заслужить право посвящения на самом высоком уровне (посвящение Осириса), потребовалось 22 года, а Платону (428-427 – 347 г.г. до н.э.) – 13 лет, чтобы достичь уровня посвящения, на две ступени ниже уровня Пифагора (посвящение Исиды)!

Свои знания Пифагор принес в Грецию, и именно благодаря ему мир узнал о многом, известном в Египте, в том числе и о семи небесах или сферах, о гармонии сфер – гармонии мира, о музыкально-математическом устройстве космоса.

Музыка небесных сфер, в представлении древнегреческих мыслителей, состояла в музыкальном звучании звезд, планет, Солнца, Луны и их сфер, в музыкально-математической архитектонике космоса. Идея гармонии сфер у пифагорейцев считалась особенно важной, ибо давала возможность постижения созвучия и соразмерности гармонии души и космоса. Само слово «Космос» буквально обозначает «строй», «порядок».

Официально считается, что именно Пифагору принадлежит первая космологическая модель устройства Вселенной, в которой каждой планете отводилась своя круговая траектория. Считается, что и формула, характеризующая Мироздание, – упорядочение, организованность, симметрия, гармония и красота – тоже принадлежит Пифагору. Считается, потому что, пройдя египетское посвящение и дав соответствующую клятву, он ничего не писал вообще. Даже знаменитую «Теорему Пифагора». Не сохранилось ни (одной) строчки трудов самого Пифагора. То, что дошло до нас – это изложение достижений пифагорейской школы, составленное его учениками. Что-то из этого принадлежит самому Пифагору, а что-то в дальнейшем было разработано последователями школы.

А.А. Сигачев в очерке о Пифагоре пишет:

Согласно Пифагору, Солнце, Луна и планеты располагаются на небесных сферах и совершают вместе с ними круговое вращение. Как и все движущиеся тела, вследствие трения об эфир, они издают звуки, которые соединяются в музыкальное гармоническое созвучие. Чудесная «мировая музыка» или «гармония сфер», — не только украшает жизнь во Вселенной, но и является божественным началом единения планет в единой семье, без этой «мировой музыки» мир распался бы на части. Земная же музыка — это первое из искусств, дарующих людям радость, и является, по мнению пифагорейцев, лишь отражением «мировой музыки», царящей среди небесных сфер. По этой причине земная музыка, как отголосок мировой гармонии, находит живейший отклик в душе человека, ибо сам человек является частичкой Мироздания и поэтому, в нем изначально звучат мировые гармонии. Вот почему музыка считается греками главнейшей в семье искусств. Пифагор полагал, что сферы планет звучат совершенными консонансами (благозвучные аккорды). Если тон, издаваемый Землей принять за тонику (первый основной тон…, к которому тяготеют другие тона гармонического лада), то сфера Луны звучит в тон кварты…, сфера Солнца — квинты…, а сфера звезд и планет, составляют хор октавы.

…По учению Пифагора, внутреннее устройство Космоса напоминает своеобразную сказочную, музыкальную шкатулку, в которой, каждая из движущихся сфер издает свое звучание (http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/6/Sigachev/).

Обратите внимание: пифагорейцы называли отличающиеся сферы Земли, Луны и Солнца, а все остальное – планеты и звезды – относили к хору звучания октавы.

В той же работе А.А. Сигачев ссылается на другого автора:

«Когда несутся Солнце, Луна и столь еще великое множество таких огромных светил со столь быстротою, невозможно, чтобы не возникал некоторый необыкновенный по силе звук», — утверждал неизвестный пифагорейский автор, возможно Филолай. Таким образом, колеблющийся движением сфер эфир, издает чудесную музыку. Однако человеческое ухо не слышит эту, ни с чем несравнимую, музыку сфер. Как рожденный на берегу моря человек перестает, в конце концов, различать беспрестанный рокот волн, так и слух человека привыкает и не замечает гармонического звучания небесных сфер. И лишь душа человека охотно откликается на это звучание…

 Сегодня старый пифагорейский мотив о всеобщей гармонии звучит в самых современных научных знаниях.

 

Солнечная система – космический ансамбль

Рассмотрим с этой точки зрения Солнечную систему. Невоспринимаемая человеческим ухом «музыка небесных сфер» таит в себе глубокий физический смысл, ибо подчиняется «золотой пропорции» (или правилу «золотого сечения»). Как доказал российский астроном К.П. Бутусов, соотношение периодов обращений соседних планет равно числу φ или φ2. По его словам, «частоты обращений планет и разности частот обращений образуют спектр с интервалом, равным φ, то есть спектр, построенный на основе золотого сечения. А это означает, что спектр гравитационных и акустических возмущений, создаваемых планетами, представляет собой консонансный аккорд, наиболее совершенный с эстетической точки зрения. Для устойчивости планетарных орбит должны выполняться условия стационарности. А это возможно лишь при резонансе акустических волн с периодом, равным периоду обращения планеты. Расположение перигелиев (ближайшее расстояние планеты от Солнца) и афелиев (максимально удаленное расстояние) планет по логарифмическим спиралям, как доказал К.П. Бутусов, также связано с «гармоническими» числами φ.

Для нашего мироощущения чувство прекрасного – музыка, архитектура, изобразительное искусство, природа, строение самого человека, животных и растений, весь макро и микро Космос, все вообще – организовано по закону гармонии.

 

Посвящение Гермеса

Вернемся к древним источникам. В книге Э. Шюре «Великие посвященные» (2-е издание, репр. 1914) рассказывается о мистерии посвящения Неофита, в данном случае выступающего под именем Гермеса, Иерофантом (играющим роль Осириса). В «Великих посвященных» (Третья Книга – «Гермес (Мистерии Египта)») в разделе .V – «Видение Гермеса» Э. Шюре приводит такой текст диалога между ними:

– Подними глаза и взирай! – раздался голос Озириса.

И тогда Гермес увидал чудное зрелище. Безграничное пространство – звездная твердь – окружала его семью сияющими сферами. Одним взглядом Гермес окинул семь небес, расширяющихся подобно семи прозрачным, концентрическим шарам, в звездном центре которых находился он сам.

Центр этот был опоясан Млечным Путем. В каждой сфере вращалась планета, сопровождаемая Гением, отличным по форме, знаку и свету. В то время как пораженный Гермес созерцал их расцветание и их величавое движение, голос говорил:

– Взирай, слушай и понимай. Перед тобой семь сфер, обнимающие все ступени жизни. В их пределах происходит падение и восхождение душ. Семь Гениев суть семь лучей Глагола-Света ( Логоса – СП). Каждый из них господствует над одной сферой Духа, над одной ступенью в жизни души. Ближайший от тебя есть Гений Луны, с беспокойной улыбкой, венчанный серебристым серпом. Он управляет рождениями и смертями. Он освобождает душу из тела и притягивает ее в круг своего влияния. Над ними бледный Меркурий указывает своим кадуцеем путь душам, спускающимся и поднимающимся. Еще выше, блистающая Венера держит зеркало Любви, в котором души попеременно забывают и узнают друг друга. Поверх ее Гений Солнца поднимает факел торжества вечной Красоты. Еще выше Марс потрясает мечом Правосудия. На престоле лазурной сферы, Юпитер держит скипетр верховного могущества, который есть Божественный Разум. На границах Вселенной, под знаками зодиака, Сатурн несет державу всемирной Мудрости.

– Я вижу, – сказал Гермес, – семь областей, заключающих в себе мир видимый и невидимый; я вижу семь лучей Глагола-Света, единого Бога, который господствует посредством них.

…"Вот что видел древний Гермес",– говорил Иерофант, – "и что передали нам его преемники. Слова мудреца подобны семи нотам лиры, заключающим в себе всю полноту музыки, вместе с числами и законами Вселенной. Видение Гермеса походит на небо, неизмеримые глубины которого усеяны созвездиями. Для ребенка это – синий свод с золотыми гвоздями; для мудреца это – безграничное пространство, в котором вращаются миры в чудном и таинственном ритме. В этом видении заключаются знаки, числа и ключи, отмыкающие все сущее; чем более ты научишься созерцать и понимать это видение, тем более будут раздвигаться перед тобой его границы, ибо один и тот же основной закон управляет всеми мирами ".

- Семь сфер, соединенных с семью планетами, символизируют семь жизненных начал, семь различных состояний материи и духа, семь миров Солнечной системы, через которые каждый человек должен пройти в течение своей эволюции. Семь Гениев или семь космогонических Божеств являются владыками и представителями каждой из семи сфер, причем сами они представляют собою наивысшие плоды предшествующей эволюции.

Таким образом, каждое из Божеств было для древнего Посвященного символом и покровителем легиона духов, воспроизводящих его тип в бесконечном разнообразии форм, и которое, из своей сферы, могло оказывать влияние на человека и на земные дела.

Семь Гениев видения Гермеса суть семь Дев Индии, семь Амешаспент'ов Персии, семь великих ангелов Халдеи, семь Сефирот Каббалы, семь Архангелов христианского Апокалипсиса. И всеобщая семиричность нашей вселенной отражается не только в семи нотах гаммы, она проявляется также и в строении человека, который троичен по существу, но семиричен по своей эволюции (выделения мои – СП).

Великолепное описание! Но… есть, конечно, и «но». Обратили ли вы внимание на перечисление последовательности сфер в начале вышеприведенной цитаты: Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн? В чистом виде здесь мы видим последовательность расстановки объектов Солнечной системы с Землей в центре по Клавдию Птолемею. А посвящение-то названо египетским! Но процедуры посвящения и египетские тексты никто и никогда не записывал! Ни Пифагор, ни после него Платон! Видимо, Э. Шюре пользовался материалами, оставленными нам греками, получившими посвящение в римский период Египта, скорее всего, после принятия теории К. Птолемея. Благодаря этим записям мы имеем сборники так называемых «герметических» текстов (например, «Герметика», «Гермес Трисмегист и герметическая традиция Запада и Востока»; кстати, «Кибалион» тоже). В них все подогнано под греческие варианты модернизированных мистерий, вплоть до имен действующих лиц. Но кое-что сохранилось. Поэтому к анализу такого рода текстов нужно подходить осторожно, чтобы отделить зерна от плевел.

Итак, мы имеем музыку сфер, и сфер этих – семь.

Самая близкая аналогия – музыка, где после семи нот музыкальной шкалы восьмая нота начинает новую октаву. Поэты Серебряного века были прекрасно образованными и тонко чувствующими людьми. Прошу вдуматься в выделенные мною слова во фрагменте из поэмы еще одного известного поэта Андрея Белого (Поэма «Первое свиданье». Сочинения в 2-х томах. Том 1. – М.: Худ. литература, 1999):

Интерферируя наш взгляд

И озонируя дыханье,

Мне музыкальный звукоряд

Напоминает мирозданье –

От безобрáзий городских

До тайн безóбразий Эреба,

От света образов людских

Многообразиями неба… (выделения мои – СП) 

Андрея Белого причисляют к поэтам символистам в значительной степени благодаря таким вот стихам. А ведь он был не только поэтом, но и всесторонне человеком, знал много языков и блестяще закончил физико-математический факультет Московского университета. Большинству литературоведов и критиков, особенно советского периода, непонятен глубинный философский и физический смысл этого и подобных ему текстов. Поэтому, в основном, стихам Андрея Белого было отказано в содержательности, и он сам был причислен к символизму, где во главе угла ставится определенный набор рифм, ритмов, оригинальных правил стихосложения, а отнюдь не содержание.

В Великой октаве существования мы имеем семь ступеней или плотностей (уровней, планов). В каждой плотности есть семь под-плотностей. В каждой под-плотности существует семь под-под-плотностей. В каждой под-под-плотности есть семь под-под-под-плотностей, и так далее до бесконечности.

К оглавлению



Эзотерические консультации он-лайн

Комментарии: (0)   Оценка:
Пока комментариев нет

Все права защищены (с) divinecosmos.e-puzzle.ru

Сайт Дэвида Уилкока

Яндекс.Метрика



Powered by Seditio