Космическое Раскрытие – 2: Культура и традиции далекого мира - Божественный Космос

Интервью Джея Вайднера с Джейсоном Райсом

Космическое Раскрытие – 2: Культура и традиции далекого мира

Интервью Джея Вайднера с Джейсоном Райсом

Вторник, 5 февраля 2019 года

Д.В.: Вы смотрите программу Космическое Раскрытие. С нами Джейсон Райс. Привет, Джейсон! Как дела?

Д.Р.: Все хорошо. Спасибо за приглашение, Джей.

Д.В.: Сегодня мы собираемся затронуть кое-какие интересные вопросы. Мне бы хотелось узнать… Полагаю, начнем с Планеты 1, первой планеты, на которую Вас отправили. Каковы социальные обычаи на той планете, взаимоотношения между полами и между людьми? Похожи на наши? А если отличаются, то чем?

[more]

Д.Р.: Социальная структура мест, где жили люди… Поскольку к моменту нашего прихода на планете не было единого планетарного правительства, каждый регион соблюдал свои собственные обычаи, придерживался своих собственных систем верований и имел собственное управление. Поэтому в местах, с которыми я знаком… Способ управления основывался на системе кланов-гильдий. Это значит, что у каждого города или региона, в зависимости от разных ремесел и занятий, имелись люди, ответственные за управление, причем они постоянно менялись. Это позволяло делить ответственность между разными группами.

Таким способом поддерживалось естественное равновесие, при котором одно ремесло или одна гильдия не пытались воспользоваться преимуществами пребывания у власти. Ведь менее чем через эквивалент одного года, к власти придет кто-то другой. Это позволяло равное деление… Делать то, что лучше всего для сообщества. Такая система прекрасно работала в тех местах, в которых находились мы. С точки зрения контроля, контроля с нашей точки зрения, происходила постоянная ротация.

Что касается социальной структуры, каждая семья обычно пребывала в одной и той же гильдии, занималась одним и тем же ремеслом. Основной ячейкой общества была семья. Семья создавалась посредством бракосочетания, хотя у них это так не называлось, а затем пара присоединялась к семье невесты. Семья представляла собой сложную структуру, связанную на протяжении многих поколений. Конечно, у людей были свои собственные приватные места, но все они входили в состав семьи. Специальные места отводились и для детей. По мере надобности места расширялись.

То есть, формировались группы, состоящие из многих поколений, и все они занимались одним и тем же ремеслом, входили в одну и ту же гильдию, жившую на одной и той же собственности.

Д.В.: Интересно, что молодожены переселялись в семью новобрачной.

Д.Р.: Я думал так же.

Д.В.: То есть, это матриархат?

Д.Р.: Не обязательно. Нечто среднее между матриархатом и патриархатом. Полагаю, в сочетании с матриархатом, это помогало поддерживать равновесие, поскольку матриархат и патриархат не обязательно должны оспаривать первенство друг над другом. Никакие занятия и ремесла не были основаны на ограничениях в смысле пола. Вы могли видеть, как женщины выполняли мужскую работу. Это позволяло поддерживать равенство в хорошем смысле слова.

Д.В.: Если вы состояли в гильдии, занимающейся поднятием тяжестей… Например, в гильдии плотников, поднимавших тяжелые балки, женщины занимались этим наравне с мужчинами?

Д.Р.: Да.

Д.В.: Обитатели той планеты были гуманоидами?

Д.Р.: Да. Как я уже говорил, они немного ниже ростом, чем люди Запада и Европы, примерно такие, как представители азиатской культуры.

Д.В.: Юго-Восточной Азии?

Д.Р.: Да. Они немного ниже ростом, но сложены пропорционально.

Д.В.: У них два пола?

Д.Р.: Ага.

Д.В.: Они влюблялись друг в друга?

Д.Р.: Конечно. Также имелась версия того, что мы бы сочли браком по договоренности. Обычно, когда вы думаете о браке по договоренности, в голову сразу же приходит следующее: кого-то силой заставляют делать то, чего он не хочет. Это абсолютно не имело ничего общего с тем, что я видел на Планете 1, даже в случае браков по договоренности. Просто были семьи, желавшие укрепить связь с другими семьями или улучшить контакт. Но по отношению каждого индивидуума неуклонно соблюдалось право вето. Если индивидуум отказывался, брак не заключался.

Д.В.: То есть, если имелась определенная гильдия, скажем, автомехаников, и молодая девушка или женщина приводила в семью мужчину со стороны, тогда, согласно традиции, он тоже должен быть автомехаником, кем-то из членов этой гильдии? Или его будут обучать специализации этой гильдии?

Д.Р.: Не обязательно. Их система образования организована по принципу детских яслей, сначала ребенка будет обучать своему ремеслу семья. Но дети не проводят все годы обучения, занимаясь лишь одним делом. Происходит, скажем, ротация. Детей обучают нескольким специальностям. Это позволяет чередование обязанностей даже внутри семьи, то есть, за обучение ребенка отвечает не всегда один и тот же человек. Дети получают возможность заниматься разными ремеслами, выбирая то, что больше всего нравится и лучше всего получается. Они могут пробовать и говорить: “Эй, я никогда не думал, что из меня получится такой замечательный рыбак, пока не попал к Джо. Оказывается, я прирожденный рыбак”.

Д.В.: То есть, система образования тоже основывалась на гильдиях, обучении разным ремеслам?

Д.Р.: Да. Также она позволяла иметь замену. В случае болезни или смерти члена одной гильдии, всегда находились люди, подготовленные в другой гильдии основам так, чтобы его заменить. Оставалось только попросить: “Нам нужен кто-то, чтобы помочь с тем-то и тем-то”. Всегда находились люди, обученные делать то, что требуется.

Д.В.: Проводилась ли у них брачная церемония?

Д.Р.: Скорее связующая церемония. Пары не отправлялись в ЗАГС и не подписывали никаких документов. Проводилась церемония, в ходе которой объявлялось о связи двух семей.

Д.В.: Существовали ли какие-нибудь взаимодействия между разными группами на формальной основе?

Д.Р.: Да. Имелись отдаленные деревни, которые из-за своей величины или изолированности не имели развитой системы социальных связей, в отличие от таких больших городов как Зона 26. Некоторые глухие деревни могли состоять из 4 или 5 семей, вместо 400 или 500 или 1000. Поэтому им приходилось обмениваться ресурсами. Жители таких деревень привозили в большой город свои товары и услуги и обменивали их на сырье, материалы и все такое, в общем, на все того, чего не в состоянии произвести сами.

Вот уже на протяжении многих поколений Планета 1 жила без конфликтов и войн. На всей планете было всего одно место, где производилось оружие, но скорее как хобби, чем что-либо другое.

Д.В.: Имелись ли больницы? Была ли доступна обитателям какая-то медицинская помощь? Или они обходились своими силами?

Д.Р.: Была одна гильдия шаманов. Она отвечала за выращивание трав, специй, в общем, всего того, что использовалось в медицинских целях. В ключевых районах больших городов обосновывались конкретные гильдии, причем они размещались так, чтобы люди могли максимально пользоваться их услугами.

Д.В.: Если вы сломали руку, куда вы шли?

Д.Р.: Вы отправлялись в эквивалент лечебницы, расположенной на углу улицы, потому что семьи жили в том же строении, где находились их бизнесы, гильдии и мастерские. То есть, вы пользовались медицинскими услугами.

Д.В.: Были ли у них книги? Они читали?

Д.Р.: Конечно. У них был собственный письменный язык и очень развитое искусство. По существу, вся Зона 26 изобиловала произведениями искусства. Все крупные города располагались рядом с очень загруженной системой каналов, очень похожей на ту, которую можно увидеть в современной Голландии. Небольшие мостовые предназначались для передвижения тележек и пешего хождения. Рядом всегда находился канал. Самые громоздкие, тяжелые и крупные перевозки товаров и материалов осуществлялись с помощью канала, так их было легче передвигать.

Д.В.: Пользовались ли жители рабочим скотом?

Д.Р.: Нет. Никакого рабочего скота.

Д.В.: Как же передвигались тележки?

Д.Р.: Их толкали.

Д.В.: То есть, планета обладала очень низким уровнем технологии?

Д.Р.: Именно так, кроме источников искусственного освещения. Жителей больше волновали повседневные занятия, чем развитие или улучшение технологий.

Д.В.: Как они развлекались?

Д.Р.: Играли в разные игры типа “пни жестянку”, бросали мяч в кольцо. Я видел даже нечто похожее на шашки. Были музыкальные инструменты, очень развитое вокальное искусство.

Д.В.: Какие виды музыкальных инструментов?

Д.Р.: Один из них был очень похож на лютню.

А еще барабаны.

Не думаю, что вы бы нашли хоть одну цивилизацию, у которой не было бы некоего вида барабана.

Д.В.: Имелись ли по-настоящему хорошие музыканты?

Д.Р.: Те, которых я слышал, были прекрасными музыкантами. Развитые и зрелые гильдии уделяли большое внимание искусству. Существовали и особые гильдии музыкантов.

Д.В.: Если я родился в гильдии плотников, но хотел играть на лютне, следовало ли мне оставаться плотником или я мог перейти в другую гильдию?

Д.Р.: В принципе, нет, но был ряд примеров, когда переход позволялся. Если семья не в состоянии отказаться от дополнительных рук, она искала замену. Обычно, в таких случаях, в игру вступали взаимоотношения по договоренности.

Д.В.: Сейчас я понял.

Д.Р.: То есть, категорических отказов не было, вроде: “Нет, ты нужен нам на ферме”. Вся семья совместно занималась поиском решения. Часть их культуры – наилучшее сочетание мастерства индивидуума с тем, чем ему нравилось заниматься.

Д.В.: Случались ли конфронтации между разными видами людей? Возникало ли соперничество между кланами?

Д.Р.: Последний раз такое происходило за три поколения до нашего появления. До нашего прибытия, вернее, вторжения, обитатели планеты долго жили в мире и сотрудничестве.

Д.В.: Как насчет правоохранительных органов, тюрем, прокуроров, адвокатов?

Д.Р.: Никакой подобной чепухи.

Д.В.: Что если я нарушил закон? Что бы со мной было?

Д.Р.: Люди, нарушившие закон… Управляющий совет выносил групповое решение. В управляющий совет входили представители каждого профсоюза, клана или гильдии. Каждая гильдия – микрокосм большого города. Внутри каждой гильдии имелись руководящие позиции. Люди, находившиеся на руководящих постах, постоянно менялись. Каждая гильдия имела свой управляющий совет. Одни управляющие советы встречались с другими управляющими советами.

Если кто-то нарушал закон… Вам ведь не приходилось ничего красть. Вот как все происходило. Смотрите: если вам что-то было необходимо, вы производили нечто, что хорошо умели делать. Затем вы находили кого-то, кто пожелал бы обменять то, что вам нужно, на то, что вы произвели. Вот и все.

Д.В.: Как насчет, скажем, преступлений на почве страсти?

Д.Р.: Возможно, они и совершались, но за время нашего пребывания на планете я не слышал ни об одном из них. С началом войны все изменилось. Во время войны они… Когда мы впервые появились, на планете был всего один алкогольный напиток. Нечто вроде ферментированного вина. К моменту окончания войны, благодаря взаимодействию с земными людьми и принесенному ими знанию – дистилляция и дополнительная ферментация – появилось богатое разнообразие алкогольных напитков. Все из-за потребности в них земных сил. Конечно, обитатели планеты заинтересовались, и вот вам еще один алкогольный напиток.

Д.В.: Так возник алкоголизм?

Д.Р.: Когда я покидал планету, как такового его еще не было. Все оказалось предельно просто. От тех, кто был в состоянии двигаться и сражаться, требовалось участие в военных действиях. Это не оставляло много времени для…

Д.В.: Пирушек?

Д.Р.: …пирушек или необязательных занятий.

Д.В.: Были ли у обитателей планеты проблемы с наркотиками?

Д.Р.: Нет. На планете произрастал собственный аналог марихуаны, который использовался во время ритуальных церемоний.

Д.В.: Мне просто интересно, имели ли у них психоделические растения? Что-то, чем можно было пользоваться?

Д.Р.: На Планете 1 обитатели курили мягкий галлюциноген, аналог марихуаны. Но курение ограничивалось духовными церемониями. Что касается других наркотиков, я не в курсе, я с ними не сталкивался. Тот был единственным.

Д.В.: Были ли Вы свидетелем каких-либо духовных церемоний?

Д.Р.: Я наблюдал церемонию бракосочетания по договоренности. Когда началось вторжение, многое отошло на второй план из-за приготовлений к сопротивлению.

Д.В.: В период жизни с другой цивилизацией, что Вы узнали из того, что пригодилось бы нам здесь на Земле? Было ли хоть что-нибудь?

Д.Р.: Ох, многое.

Д.В.: Например?

Д.Р.: То, что нам вовсе не нужна система ничем не обеспеченной валюты.

Д.В.: У них совсем не было денег?

Д.Р.: Нет. Их валютой были продукты, товары и время.

Д.В.: Интересно.

Д.Р.: Сколько тысячелетий американские индейцы не пользовались деньгами? У них вообще не было денежной системы. Валюта создавалась как средство организации и координации распределения и пользования ресурсами. Это единственная причина существования денег. Если у вас имелась альтернатива, деньги теряли всякий смысл.

Д.В.: То есть, просто бартер и торговля? И это все?

Д.Р.: Так они и поступали.

Д.В.: Что-нибудь еще, что можно было бы позаимствовать?

Д.Р.: Думаю, пользование единой планетарной энергетической системой в каждом доме – это фантастическая идея, но явно не для тех, кто пожелал бы отказаться от власти.

Д.В.: Вы хотите сказать, что каждый дом на планете обладал своим собственным источником энергии?

Д.Р.: По крайней мере, одно из зданий на территории каждой семьи. Да.

Д.В.: Вы хотите сказать, что та цивилизация просто немного отставала в развитии от нас, на каких-то сто лет или около того?

Д.Р.: Безусловно.

Д.В.: В Соединенных Штатах зачаточное электричество имелось уже 100 лет назад, но большую часть времени мы им не пользовались, за исключением внешнего освещения, радио и все такое. Для чего аборигены использовали свою энергетическую систему? И как? Почему не изобрели что-то, что помогало бы толкать тележки и вещи?

Д.Р.: Прекрасный вопрос. Почему они не развивали более высокую, более продвинутую технологию? Когда я задавал подобный вопрос, они даже не видели необходимости в ответе. Обитатели планеты пользовались электричеством для искусственного освещения внутри главного строения – собственности каждой семьи. Готовили они на огне. У них была некая аналогия дровяной печи.Когда требовалось что-то поместить в плиту, чтобы запечь, на тот случай имелось нечто похожее на глиняный горшок с плотной крышкой, который ставился в дровяную печь.

Самый странный аспект в том, что они не думали так, как мы. Человечество просто помешалось на технологии. Всех интересует, когда появится следующее великое изобретение? Как можно улучшить или изменить то, другое или третье, чтобы угодить в еще более комфортабельную мышеловку? Их философия сосредотачивалась на ежедневной активности и как можно большем погружении себя в нее, а не на попытке что-то изменить.

Д.В.: На той планете, Вы когда-либо наблюдали некий вид рабства или принуждения другого человека работать “бесплатно”?

Д.Р.: На Планете 1 или Планете 2 – Калидусе 3 – нет. Что-то близкое к принудительному труду я видел на Планете 3. Кстати, Планета 3 – это единственное место, где наличествовал преступный элемент. На Планете 1 и Планете 2 я не сталкивался ни с одним примером принудительного труда.

Д.В.: Известный антрополог Маргарет Мид указывала на то, что каким бы образом западная цивилизация, будь то войска, врачи или кто-либо еще, не вторгалась в неразвитую страну, само ее присутствие обычно изменяло культуру этой страны к худшему. То же самое должно было произойти…

Д.Р.: Конечно.

Д.В.: …с этими планетами. Что случилось после того, как на них побывали вы, парни? Каковы оказались результаты вашего присутствия?

Д.Р.: Ну, до начала инопланетного вторжения мы не пробыли на планетах так долго, как надеялись. План операции отводил 12-18 месяцев на сбор информации, знакомство с местными условиями, местными жителями, внедрение в местные общества так, чтобы мы могли развивать позитивные отношения с аборигенами. Поэтому в период подготовки… Нам не позволили завершить дело, потому что вторжение началось раньше. Долговременные последствия влияния на местные общества оказались полностью разрушительными. Даже не сомневайтесь.

Д.В.: В каком смысле?

Д.Р.: Мы считали, что большие города, в которых уже проживали тысячи людей, окажутся более открытыми к альтернативам, поскольку они обладали более развитой культурой. Небольшие деревни находились, черт знает, где. В них проживали всего 4-5 семей, и их каждодневная жизнь в основном сосредотачивалась на выживании и обеспечении продолжения существования своим детям и внукам. У деревенских жителей имелась своя версия искусства и его выражения, отличная от версии более крупных населенных центров.

Д.В.: Ну, война, определенно, должна была как-то повлиять.

Д.Р.: Война в корне изменила самих людей. Разрушение, опустошение и смерть изменяют цивилизацию. Без всяких исключений. Вот что происходило, когда началась война. Мы начали переселять людей из отдаленных деревень, потому что они никак не могли защищать себя. Еще один аспект состоял в том, что нам было нужно добровольное сотрудничество всех людей, чтобы мы могли организовать защиту от вторжения. Поэтому в каком-то смысле крестьяне не возражали против переселения. Я не видел ни одной деревни, открыто сопротивлявшейся переезду. Но имелись места, которые обитатели не хотели покидать. Им было все равно.

Д.В.: Вы лично когда-нибудь причиняли обитателям планеты вред, о котором позже сожалели?

Д.Р.: Нет.

Д.В.: А кто-нибудь другой?

Д.Р.: Я же говорю… Позвольте внести поправку. Пожалуй, к этой категории можно отнести сожаление о том, что я мог бы помочь гораздо больше. Хотел бы я, чтобы в результате войны их цивилизация и культура стали более усредненными? Определенно, да.

Д.В.: Каковы были бы эффекты усреднения?

Д.Р.: Исчезновение определенных культур.

Д.В.: И, возможно, ремесел тоже?

Д.Р.: Да.

Д.В.: В этой ситуации пользовались ли вы высокой технологией?

Д.Р.: На Планете 1, когда мы покидали эту дислокацию, мне не удалось принять участие в восстановлении планеты. Поэтому я не могу ответить на этот вопрос. На Планете 2… Как я уже говорил, общая концепция такова: нам не разрешалось пользоваться продвинутой технологией, потому что руководство не хотело влиять на их цивилизацию, что, впрочем, как выяснилось позже, оказалось ложью и пропагандой.

Когда я вернулся на Калидус 3 и почти 30 месяцев принимал участие в восстановлении планеты, политика полностью изменилась: с “нет, мы не хотим влиять на цивилизацию” на “как быстро и как сильно мы можем втолкнуть эту цивилизацию в космическое общество”. В общем, поворот на 180°. Я абсолютно убежден в том, что с самого начала намерение было таковым: как заставить каждого обитателя планеты смириться и согласиться на все, чего бы нам от них не потребовалось.

Ценой убийства многих людей и вынуждения принять кое-какие условия мы добились их согласия. План включал ограничение технологии, потому что тогда удалось бы спасти больше жизней. Поэтому командные структуры не позволяли нам пользоваться продвинутыми технологиями и все время лгали, что все это ради невмешательства в развитие цивилизации. Нет, на самом деле они хотели контролировать количество погибших аборигенов.

Итак, как только война закончилась, я вернулся на планету, чтобы помогать с восстановлением. Я принимал участие в создании первой орбитальной платформы, одного из первых орбитальных городов. То есть, от полного запрета пользоваться продвинутыми технологиями мы перешли к “давайте мы поможем вам в развитии”, что означало разрушение общества и культуры цивилизации.

Д.В.: Такова цель?

Д.Р.: Да.

Д.В.: Конечная цель – разрушение их общества.

Д.Р.: Приведение к единой системе управления, одному правительству, обладавшему всеобъемлющим контролем.

Д.В.: По существу, когда вы прибывали на планеты, вы сразу же навязывали аборигенам их будущее. У них не оставалось никакого шанса на то, чтобы развиваться так, как развивались мы. Они получали все и сразу. В том числе полное психологическое истощение.

Д.Р.: Безусловно. Я имею в виду, насажденный истеблишмент.

Д.В.: Проституция?

Д.Р.: Да. Проституция развилась настолько, что стала уважаемым бизнесом.

Д.В.: На других планетах, наблюдали ли Вы нечто необычное в организации семей?

Д.Р.: Джордж, прекрасный вопрос. На Калидусе 3 социальная структура семьи такова: одной семьей считались 1-4 пары. Это не традиционная полигамия в нашем обычном понимании. Каждый индивидуум считался равным. Поэтому имелись, скажем, три пары, в которых мужчина из пары 1 считал себя связанным, в нашем понимании, женатым, на индивидуумах из пары 2 и 3. То есть, сексуальные отношения не ограничивались разнополостью. Связь пар такова, что они считали мужем или женой всех остальных индивидуумов, входящих в состав семьи.

Д.В.: Каковы преимущества такой семьи?

Д.Р.: Я усмотрел всего одно. Речь шла о способности деревни поднимать семью на следующий уровень в смысле вовлеченности всех индивидуумов, даже если дети имелись только у одной пары.

Д.В.: Я понял. У каждого ребенка много родителей.

Д.Р.: Верно. Много родителей, обладавших разнообразными специальностями и талантами, необходимыми в целях выживания. Да, именно такая поддерживающая структура.

Д.В.: На Земле существуют определенные табу. Имелись ли они в других культурах? Скажем, допускали ли они то, что на Земле считается табу?

Д.Р.: Я бы сказал, что они поощряли и лояльно относились к детскому труду. Многие западные цивилизации нашей планеты сочли бы это детским рабским трудом. На других планетах все не так. Часть их культуры – обучение детей труду. Они заботились о детях, в то же время, не желая подвергать их опасности. Скажем, если работа была связана с подъемом на мачту корабля, чтобы что-то там починить, конечно, детей туда не посылали. Пожалуй, это следовало бы у них перенять

Д.В.: Если посмотреть на сельскую Америку 100 лет назад, можно увидеть детей, работавших на ферме с 6 часов утра до поздней ночи. Это хорошо известно. То есть, все зависит от культуры и оттого, где вы находитесь. Если вы – фермер, вам придется очень много работать. Если вы – горожанин, вы трудитесь не так много. Скажите, разве обитатели других планет не посылали детей в школу?

Д.Р.: Ну, на Планете 1 школой для детей служил процесс ротации между разными гильдиями и обучение торговле. Имелись и, если вам хочется так их называть, академии, обучавшие письменному языку и чтению письменного языка их предков.

Д.В.: Значит, были и ученые? Высшие учебные заведения для людей, обладавших определенными способностями?

Д.Р.: Нет. Любой вид высшего обучения осуществлялся академиками, принадлежавшими к гильдии ученых. Поэтому, скажем, философия, история или искусство являлись подкатегориями  гильдии ученых.

Д.В.: На планете был один язык или много?

Д.Р.: Больше чем один. В Зону 26, в которой я провел большую часть времени, входили несколько ближайших деревень. Кроме того, в фазе консолидации, фазе начала войны, мы переселяли жителей определенных арктических мест в попытке способствовать помещению людей в охраняемые позиции, чтобы защитить их как можно лучше. Так вот, языки у них были разными.

Д.В.: Насколько Вам известно, осознавало ли население тех планет, что их окружает целая галактика?

Д.Р.: До нашего появления?

Д.В.: Да.

Д.Р.: Нет.

Д.В.: Они ощущали себя в изоляции?

Д.Р.: Да. Они знали свое солнце, свой спутник и своих богов.

Д.В.: Что Вы извлекли для себя из общения с другими цивилизациями? Чему бы нам стоило у них поучиться?

Д.Р.: Я бы сказал, что сохранение культуры требует определенных ограничений, и это не плохо. Исходя из предпосылки, что все мы – ни что иное, как мысль в уме Бога, возможность Бога ощущать себя во всем, что существует… Наличие разных культур позволяет такое ощущение. Если каждый раз вы проходите через один и тот же опыт, вы не развиваетесь. Вы имеете один и тот же опыт тысячу раз, вместо того, чтобы обретать тысячу разных опытов.

Джей, из своего опыта я извлек следующее: сохранение уникальных культур может потребовать наличия границ, будь то физических или фигуральных, и в этом нет ничего плохого.

Д.В.: Джейсон, спасибо за участие в программе.

Д.Р.: Спасибо за приглашение. Вы ведь знаете, что все это о полном Раскрытии.

Д.В.: Да. Это программа Космическое Раскрытие. Спасибо за внимание.




Комментарии: (1)   Оценка:
1.   Разместил ToxaDev   2019-02-27 16:59    

Интересно было бы услышать от Кори Гуда, чем развлекаются Эншар. Есть ли у них что-то на подобии художественных фильмов и смотрят ли они наши фильмы



Все права защищены (с) divinecosmos.e-puzzle.ru

Сайт Дэвида Уилкока

Яндекс.Метрика



Powered by Seditio