113-ЧАСТЬ ВТОРАЯ - Божественный Космос

Глава 13

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ЛИНЕЙНЫЙ ДЕНДЕРСКИЙ ЗОДИАК

Глава 13. Общая информация

Надеюсь, что в общих чертах Читатель смог представить себе Дендерский храм, а КДЗ (Круглый Дендерский Зодиак) даже достаточно подробно, причем в таком ключе, в каком его никто и никогда не рассматривал. Повторять общие сведения о храме и мифологические экскурсы в Части 2 я не буду, в основном только то, о чем еще речи не было.

[more]

Сразу хочу предупредить Читателя о том, что расшифровка ЛДЗ невероятно сложна не только в связи с необходимостью идентификации огромного количества символов, но и с чисто техническими проблемами (загрязненность поверхности, большая высота и огромная длина полос).

Самым сложным в анализе ЛДЗ является вопрос Времени. Я не буду сейчас обсуждать эту проблему – предпочитаю подойти к ней постепенно. Этому будут посвящены самые последние разделы анализа линейного Зодиака. Но отправную позицию необходимо обозначить с самого начала: по моему мнению, ЛДЗ относится к совершенно конкретному Времени – к БМК, завершающемуся при переходе из Эпохи Рыб в Эпоху Водолея, т.е. в наше Время. Кроме точного указания на то, что ЛДЗ относится к последнему БМК, в нем выделяется особыми знаками Эпоха Тельца и можно установить даже конкретные даты важных событий.

Итак, как я уже писала, ЛДЗ охватывает период, начало которого приходится на 24640 г. до н.э., а конец – на 2000 г. н.э. Первая дата была мною вычислена на основании того, что на КДЗ и ЛДЗ (в конечном итоге) оказалось не 36, а 37 Деканов. И всю хронологию мне пришлось и для КДЗ и для ЛДЗ выстраивать, исходя из этого. В соответствующем разделе этот важнейший и очень непростой вопрос будет рассмотрен особо и приведены доказательства. Но сначала нужно составить общее представление о ЛДЗ.

Удобнее всего рассказ о нем начать с напоминания о первом колонном зале – гипостиле (или пронаосе), план которого изображен на рис. 2.81. Он представляет собой фрагмент плана храма, приведенного в книге Розмари Кларк «СВЯЩЕННЫЕ ТРАДИЦИИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА» [10], а в данной книге – на рис. 1.6. Именно в первом гипостиле расположены две полосы Линейного Зодиака (в некоторых источниках его называют «длинный»), которым и будет посвящена Части 2 и 3 данной книги.

Рис. 2.81. План пронаоса – первого гипостиля – с указанием расположения полос ЛДЗ (рисунок адаптирован)

Линейный Зодиак (ЛДЗ) представляет собой две полосы, расположенные на потолке вдоль восточной (точнее – северо-северо-восточной) и западной (точнее – юго-юго-западной) стен внешнего гипостиля на высоте более 16 метров. Обе полосы имеют в длину по 17 метров. На рис. 2.81 эти полосы обозначены буквами «А» и ограничены пунктирными заштрихованными прямоугольниками. Между ними пространство потолка разделено потолочными балками, опирающимися на колонны, между балками находятся еще по 2 полосы с каждой стороны («В» и «С»), а над центральным проходом – длинный ряд последовательно чередующихся изображений Крылатых Дисков и Грифов (богиня-защитница Нехбет). Этот ряд обозначен буквой «D» и ограничен голубым пунктирным прямоугольником со штриховкой. Я позволила себе не упоминать трактовку содержания полос, приведенных в книге Розмари Кларк, т.к. не согласна с ней. Далее рассматривать буду только полосы, обозначенные буквой «А», и дам им свою собственную интерпретацию.

Для детального изучения и фотографирования снизу обе полосы ЛДЗ создают массу проблем: во-первых, огромные размеры в длину и большая высота их расположения приводят к заметным геометрическим искажениям на снимках. Во-вторых, освещение в гипостиле только естественное и создается за счет узких проемов в фасаде здания (на плане проемы обозначены черными прямоугольниками). Поэтому по длине полос оно заметно меняется и зависит от времени фотографирования (т.е. от угла падения света) и неравномерной освещенности по длине. В-третьих, вспышка тоже не обеспечивает нормальной освещенности вследствие удаленности и больших размеров объекта съемки. В-четвертых, до недавнего времени изображения в Дендерском храме не были очищены от грязи и копоти, что делало фотосъемку, тем более на такой высоте, просто бессмысленной. Все это привело к тому, что в публикациях практически отсутствуют профессиональные качественные фотографические изображения ЛДЗ целиком. Чаще всего встречаются либо фотографии отдельных фрагментов, либо искаженные и некачественные снимки с плохим разрешением. Да и они появились в основном за последние 20 лет.

Раньше существовали только рисованные копии барона Денона, сделанные им во время египетского похода Наполеона в 1798 году. Им были выполнены рисунки огромного количества изображений в многочисленных сооружениях Древнего Египта, не только в Дендерском храме. Составлены великолепные альбомы. Труд совершенно титанический и героический, тем более что специфики египетских изображений в то время не знал никто! Египетским наследием Денона мы пользуемся до сих пор. Все рисованные копии, приведенные в данной книге, изначально принадлежат Денону, а мои ссылки на других авторов указывают только на источники, из которых я их заимствовала.

На рис. 2.82 приведены прорисовки обеих полос ЛДЗ, выполненные Деноном («DESCRIPTION DE L’ EGIPTE. Pefage Sydney H. Aufrere. PUBLIEE SOUS LES ORDRES DE NAPOLEON BANAPARTE», [27]), но мною они расположены так, как увидит оригинальные полосы посетитель, войдя в храм с главного входа (с северо-северо-востока) и подняв свои глаза к потолку. Слева от него будет восточная полоса, справа – западная. Богиня неба Нут в виде арки спиной прижимается к стенам. Вдоль ее тела в ладьях в направлении по часовой стрелке плывут Деканы (шкала Времени). Часть каждой из полос, прилежащая к внутреннему пространству потолка гипостиля, включает в себя звездное небо вместе со звездами, созвездиями, в том числе и зодиакальными, планетами, а также символами архаических богов, и все они тоже плывут  по часовой стрелке.

Направление движения знаков зодиака, судя по тому, куда они смотрят, совпадает с направлением шкалы Времени. Но последовательность знаков зодиака в ряду, где представлено небо и исторический («мифологический») аспект ЛДЗ, соответствует циклу смещения точки весеннего равноденствия, т.е. БМК. Нонсенс или уникальное кодирование информации? Попробуем разобраться.

Рис. 2.82. Деноновская прорисовка полос ЛДЗ

Если начинать с восточной полосы и заканчивать западной, то в соответствии со шкалой Времени знаки зодиака выстраиваются следующим образом: Лев, Близнецы, Телец, Овен, Рыбы, Водолей, Козерог, Стрелец, Скорпион, Весы, Дева, Лев и между полосами – Скарабей-Рак (вне шкалы Времени). Данный вопрос требует осмысления и вот почему: на КДЗ направление движения Деканов против часовой стрелки совпадает с последовательностью смены знаков зодиака в цикле прецессии точки равноденствия, а на ЛДЗ символы обоих рядов полос движутся по часовой стрелке. Но почему тогда такая странная последовательность знаков зодиака?

Как раз в том и состоит проблема, что последовательность знаков зодиака соответствует циклу БМК, а Время годичному. Очень странное обстоятельство, позволяющее нам с помощью верхнего – звездно-божественного ряда – определиться с Эпохой, к которой относится ЛДЗ, а шкала Времени – с выделенным в верхнем ряду годом, когда происходили экстраординарные события в нем (в пределах допустимой ошибки, конечно).

На западной стороне есть заметные разрушения. Самое большое из них (в созвездии Льва) частично я смогла реставрировать, как показано пунктирными линиями на вставке справа под буквой «А».

Попробую перед изложением основной части расшифровки ЛДЗ обратить внимание Читателя на несколько важных моментов.

На КДЗ, если судить по направлению движения фигур, символы шкалы Времени и зодиакальных созвездий идут в одну сторону – против часовой стрелки, что соответствует циклу БМК и последовательности созвездий в нем: Лев – Скарабей-Рак – Близнецы – Телец… и т.д. В том же направлении идет и принятая мной нумерация Деканов от 1 до 37/0.

На ЛДЗ, если судить также по направлению движения фигур, то и те и другие символы идут, казалось бы, тоже в одну сторону, но по часовой стрелке, что должно соответствовать годичному циклу. Но... ему не соответствует в этом случае последовательность зодиакальных созвездий: Лев – (Скарабей-Рак отсутствует) – Близнецы – Телец… и т.д.

И есть еще одна очень существенная тонкость: при анализе и сопоставлении шкал Деканов обоих Зодиаков выяснилось (подробности будут обсуждаться далее), что они совпадают более чем на 75%, причем не только по символике, но – главное – в последовательности чередования. Представляете, что получается? Деканы на шкале КДЗ идут против часовой стрелки (и в таком же направлении мною пронумерованы), а Деканы на шкале ЛДЗ идут по часовой стрелке, но их нумерация и последовательность по символике совпадает с КДЗ, т.е. с БМК, а не годичным циклом. Все это существенно затрудняет анализ обоих Дендерских Зодиаков. Такая глубина знаний и сложность закодированной информации уж точно были не по зубам создателям храма в Дендере, если бы таковые жили во времена Клеопатры VII.

Напомню несколько моментов, касающихся истории храма. В древнем свитке из шкуры животного, обнаруженном в самой древней кладке стены ниже уровня земли, говорится о том, что проект сооружения составлен во времена Шемсу-Гор, т.е. до времени последней глобальной катастрофы, случившейся около 12 тысяч лет тому назад. В более поздних документах сообщается о том, что храм несколько раз разрушался, а затем восстанавливался в точном соответствии с изначальным проектом. Подчеркиваю: это были работы по восстановлению, а не по реконструкции. Древние египтяне чрезвычайно бережно относились к наследию предков. Первое упоминание о восстановлении относится ко времени правления Пиопи I (23-й век до н.э.), последующие – ко времени Тутмоса III и Аменхотепа III (оба – 14-й век до н.э.). Самой последней правительницей Египта, восстанавливавшей храм, была Клеопатра VII – представительница Птолемеев, эллинистической династии египетских фараонов. Кстати, все Птолемеи, и Клеопатра в том числе, приняли культуру, язык, традиции и религию Египта. Поэтому едва ли Клеопатра решилась на существенные изменения при восстановлении храма, кроме, пожалуй, добавления изображений (собственных и совместных с сыном Цезарионом) на наружных стенах и кое-где внутри. А уж о том, чтобы создать в период ее правления всю сакральную и посвятительскую часть храма и закодировать в ней невероятные по глубине научные знания, не может быть и речи. В ее время они были уже утрачены.

В период исторических династий, в отличие от Божественных и Шемсу-Гор, в определенной степени еще удавалось сохранять некоторый уровень Знаний и путем Посвящения предавать их заслуживающим доверия и прошедшим соответствующую подготовку лицам. Но постепенная общая деградация имела место быть, и никуда от этого не деться. Самый резкий спад духовности и знаний начался при ХIХ династии после смерти Рамсеса II (1213 г. до н.э.), когда власть перешла к его сыну Мернептаху, и продолжался с ускорением до самого завершения египетской цивилизации. Ко времени Клеопатры – последней представительнице греческих правителей – сохранилась лишь небольшая группа египетских иерофантов, которая передала оставшиеся знания, посвящая греков. Поэтому смешно даже думать о том, что храм Хатор в Дендере может быть отнесен к 30-у году до н.э., как это безоговорочно и агрессивно утверждается в египтологии. Только попробуй возразить! Но не было к тому моменту Знаний, заложенных, закодированных, зашифрованных в каждой точке, штрихе и линии сакральных изображений.

13.1. Наглядное экологическое пособие

13.1.1. Дендерский храм

При работе с многочисленными снимками и художественными изображениями Дендерского храма, сделанными в разное время, у меня появился вопрос, ответ на который напрашивается сам собой. Египет показал нам, что творится с планетой в последние 200 лет, и остановиться на этом считаю своим долгом. Таких наглядных доказательств мне до сих пор не встречалось, хотя выводы очевидны.

Примем в данном случае позицию современной египтологии: знаменитые изображения внутри храма и в капеллах на крыше, нанесены примерно 30-40-х годах до н.э. К этому времени египетская цивилизация практически закончилась. Исторически так сложилось, что после греков на территории Египта сначала хозяйничали римляне (при них кое-что еще теплилось), а потом – арабы. Если бы они смогли, то разрушили бы все: храмы, скульптуры, дворцы, даже пирамиды. Что все-таки смогли – постарались испортить. Другие этносы, другие культуры. От Древнего Египта в итоге не осталось ни этноса, ни даже языка! В римский период на территории храмового комплекса Дендеры были частично восстановлены и возведены дополнительно кое-какие небольшие постройки, но сам храм римляне почти не тронули. А потом о нем вообще забыли. Слава Богу, что арабам он был неинтересен и неудобен по расположению. Им не было до него дела. Не разрушили и не испортили – на том спасибо. В качестве примеров арабского вандализма могут послужить хотя бы Великая пирамида и Сфинкс. Облицовка Великой пирамиды из плотного белого известняка, отполированная до зеркального блеска, арабами использована для строительства домов, заборов и мечетей Каира, даже дорог. У Великого Сфинкса еще до французов был отбит нос. Изуродовано множество уникальных фресок и т.д. Дендерскому храму повезло. До египетской Экспедиции Наполеона в 1798 – 1801 г.г. Европа практически была незнакома с культурой Древнего Египта. Но Наполеон, помимо сильного военного корпуса, повез туда ученых и рисовальщиков, среди которых самым выдающимся был, без сомнения, барон Денон.

Далее я обобщу информацию, заимствованную мною из альбома [7] и из опубликованного в «ЕГИПТОПЕДИИ» материала «ЭКСПЕДИЦИЯ НАПОЛЕОНА В 1798–1801 Г.Г.» [117] (http://egyptopedia.info/e/1492-ekspeditsiya-napoleona-v-1798-1801-gg).

Директорией (правительством первой французской Республики) была создана Комиссия наук и искусств, предназначенная для изучения Египта. Состав Комиссии включал в себя около 500 ведущих французских ученых, в их числе: математики (21), астрономы (3), инженеры (17), географы, ботаники и зоологи (общим числом 13), 10 ученых-гуманитариев, экономисты, а также художники (8) и литераторы (23). Среди них были, в частности, такие известные в то время ученые, как химик Клод Луи Бертолле (1748 – 1822), писатель, рисовальщик и гравер барон Доминик Виван Денон (1747 – 1825), геолог Деодат Доломье (1750 – 1801), механик и живописец Никола Жак Конте (1755 – 1805), математик Гаспар Монж (1755 – 1839), математик барон Жан-Батист Жозеф Фурье (1768 – 1830) и др.

Нам трудно даже представить себе положение рисовальщиков из свиты Бонапарта, если к тому же учесть, что все это делалось вручную, ибо фотоаппарата тогда не существовало. Особенно тяжело было перерисовать надписи. Они состояли из комбинаций совершенно непонятных знаков, с одной стороны, необычайно сложных, с другой – поразительно простых. Никто не имел ни малейшего представления, что каждый из них означает: букву или орнамент. Тогда это была первая встреча с творениями совершенно иной, непонятной культуры и цивилизации.

Один из членов Комиссии подсчитал, что, «если бы кто-нибудь захотел скопировать все надписи, например, из храма в Эдфу и писал с утра до вечера, ему понадобилось бы на это двадцать лет». А это ведь только один из множества храмов, доступный тогда для обозрения, да и то не весь! «Эти египтяне были самыми великими писцами древности

Что касается барона Денона, то он рисовал на марше, рисовал на привале, рисовал рано утром и поздно вечером, не переставал рисовать, даже когда вокруг него свистели пули. Он блестяще владел своим ремеслом, придерживался реальности и мог точно воспроизвести детали. Кроме того, он имел особый талант восприятия художественной манеры древних египтян. Денон вжился в их искусство, проник через тысячелетия в их письмо и орнамент, перерисовывал иероглифы с таким тонким чувством и такой точностью, что ученые могли положиться на него, как ныне полагаются на фотографические снимки.

Он первый запечат­лел в серии рисунков (их было около сотни) развалины Фив и храма в Дендере; его зарисовка маленького храма Аменхотепа III на острове Элефантина – единственное, что осталось на память от этого строения, потому что вскоре оно было разрушено.

 В 1802 году Денон первым из членов Экспедиции выпустил великолепно оформленную книгу «Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту» и вызвал настоящую сенсацию: «Что Наполеон завоевал и не удержал мечом, то Денон сохранил для вечности карандашом»!

И вот теперь перед Вами два изображения Дендерского храма (рис. 2.83), заимствованные мною из альбома с зарисовками художников из Экспедиции Наполеона [7] . К сожалению, там не указано, кому конкретно из художников принадлежат приведенные ниже рисунки. Точно знаю, что внутренние храмовые изображения, в том числе и обоих Зодиаков принадлежат руке Денона. По рис. 2.83 можно составить представление о том, в каком виде предстал перед французами Дендерский храм снаружи.

Денон рисовал полосы ЛДЗ, не имея ни времени, ни возможности возводить для этого строительные леса и делать заранее реставрацию изображений. Степень филигранности его работы Вы можете оценить хотя бы по рис. 2.82. Имейте в виду, что со времени освящения храма при Клеопатре на момент Экспедиции Наполеона прошло более 1800 лет! И все изображения на фасаде и стенах оставались четкими и ясными, несмотря на южное горячее солнце, песчаные бури и прочие климатические «радости». И это в насквозь продуваемом ветром да еще иногда с песком открытом храме!

В процессе срисовывания полос ЛДЗ Денон, вероятно, мог пользоваться в качестве оптического инструмента подзорной трубой. Иначе так четко едва ли можно было на высоте более 16 метров рассмотреть детали сложнейших фресок (вплоть до иероглифов). И коль скоро ему удалось сделать это блестяще, мы имеем право предположить, что изображения были достаточно чистыми и яркими.

 

Рис. 2.83. Вид на фасад (1) и на западную и южную стены (2) [7]

А теперь посмотрите, что стало с великолепием этого шедевра египетского изобразительного искусства после Денона за последние 220 лет – рис. 2.84, фотография 1 а. Здесь представлен южный конец восточной полосы ЛДЗ. Рядом (1 б) приведена фотография того же участка после его реставрации. Прошло всего 220 лет от Денона до нас, а от Клеопатры до Денона – 1800!

Рис. 2.84. Пример результатов реставрации изображений на потолке первого гипостиля

(фотография 1 а выполнена Н.В. Шухаевой, а 1 б и 2 – В.В. Вахрушевой)

На нижней фотографии (2) показано состояние части центральной полосы на потолке над проходом вглубь храма через первый гипостиль до реставрации (левая часть изображения) и после нее (правая часть). На плане потолка гипостиля (рис. 2.81) вся полоса выделена голубым заштрихованным пунктирным прямоугольником и обозначена буквой «D». На ней изображен ряд чередующихся летящих Грифов и Крылатых Дисков. В египетской традиции они являются самыми мощными символами защиты. Темная часть оставлена реставраторами намеренно для того, чтобы показать, какую гигантскую и героическую работу они проделали.

Обновленный вид изображений в Дендерском храме – заслуга французского археолога Сильвии Ковиль с командой из 50 специалистов. Пять лет (с 2006 по 2011 год), балансируя на лесах, они сантиметр за сантиметром очищали потолочные плиты и стены от грязи и копоти.

Еще один пример: когда Денон со всеми детальными подробностями перерисовывал знаменитый КДЗ, последний находился на крыше храма на потолке восточной капеллы №2. Сегодня оригинал в Лувре. По договору французы поставили в Египет его точную копию, которая была установлена в капелле на месте оригинала, и туристы видят ее такой же черной, как весь потолок гипостиля до реставрации. Оригинал в Лувре, изготовленный из песчаника, имеет обычный для этого камня цвет бежевого оттенка. Такого же цвета была изначально изготовленная копия.

Отсюда и вопрос: почему за последние 200 лет так сильно закоптели потолки и стены, а за предшествующие 1800 лет этого не произошло? Ответ: а потому, что случилась промышленная революция. Началась она с Великобритании как раз в конце XVIII – начале XIX века. Именно тогда цивилизация планеты Земля выбрала технологический индустриальный путь развития. Казалось бы, где Европа и Северная Америка, в которых все это бурно развивалось, и где Египет? Да и в самом Египте Дендера и сейчас весьма далека от промышленных районов, и, тем не менее…

13.1.2. Гиза

Этот раздел и приведенный ниже рис. 2.85 не по теме данной книги, но зато по теме параграфа. Совершенно случайно в мои руки попали фотографии пирамид Гизы с западной (точнее – юго-запад и запад-юго-запад) стороны, сделанные ровно через 10 лет: в 20-х числах декабря 2007 и 2017 годов.

Все приведенные фотографии выполнены с помощью цифровой техники и не подвергались компьютерной обработке в графических программах.

Рис. 2.85. Фотографии пирамид Гизы в декабре 2007 г. (снимки Н. В. Шухаевой)  и через 10 лет (снимки В.В. Вахрушевой, выполненные в цвете!)

Верхние снимки – пирамида Хуфу, нижние – слева вид на все три пирамиды со смотровой площадки, справа – вид из отеля на пирамиды Хуфу (левая) и Хафры (правая). Плато Гизы возвышается над Каиром на 57 м. На фотографиях 2007 года мы видим серый смог над городом, но над пирамидами – чистую атмосферу и голубое небо. В 2017 году смог поднялся настолько высоко, что накрыл весь комплекс пирамид, не видно ни зеленого цвета растительности, ни голубизны неба. Думаю, дальнейшие комментарии излишни.

Вывод и по Дендере и по Гизе общий и очень грустный: атмосфера нашей планеты стала грязной. Этот кошмар, благодаря активным процессам перемешивания, приобрел глобальный характер и усиливается уже не по дням, а по часам.

К оглавлению




Комментарии: (0)   Оценка:
Пока комментариев нет


Все права защищены (с) divinecosmos.e-puzzle.ru

Сайт Дэвида Уилкока

Яндекс.Метрика



Powered by Seditio