Павлова С.Н. – Закон кармы и реинкарнация
(ЧЕЛОВЕК  В  ПРОСТРАНСТВЕ  ЗАКОНА ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ  СВЯЗЕЙ)


Кто раз упал в твои спирали -

Тем нет путей к небытию...

...И не иссякнет  бытие

Ни для меня, ни для другого.

Я был, я есмь, я буду снова!

Предвечно странствие  мое.

М. Волошин

[more]

 

Кто ты такой, ЧЕЛОВЕК? Если вспомнить арийские корни нашего языка, то «ЧЕЛ-О-ВЕК» – это «вечный ученик» («чела» – санскрит – означает «ученик»). Почему, чему, когда и как учится человек? Мы привыкли отождествлять понятие «человек» с личностью. Иванов, Петров, Сидоров, Рабинович, Шмидт… – это все личности. И каждый из них – человек. А человечество? Общность людей, общность личностей? И только? В эзотерике есть понятие «АДАМ КАДМОН». В него вкладывается очень глубокий и многоаспектный смысл: это и Первоначальный Человек, и «Небесный человек», и Человечество (по [1]). Попробую пояснить один из аспектов.

Тварное Мироздание состоит из бесконечно большого количества систем различной степени сложности. Каждая из них строится иерархически и включает в себя множество подсистем различных уровней. Один человек – это тоже сложнейшая система, включающая в себя физическое, астральное, ментальное и прочие тонкие тела – его подсистемы, в сумме составляющие то, что мы называем личностью. С другой стороны, и сам человек является подсистемой, входящей в более сложные системы: рода, нации, страны, мира и, наконец, человечества. Какого человечества? Того, что существует в данный исторический момент, или ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВООБЩЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВА за весь период его существования на Земле, включая прошлое, настоящее и будущее? А, может, и не только на Земле? Попробуем представить себе, что АДАМ КАДМОН – это и есть интегральная Сущность, объединяющая в себе всю иерархию систем-подсистем, связанную с понятием «человек».

Поясню на очень упрощенном примере. Возьмем лист непрозрачной бумаги и проткнем его пальцами. Бумага – граница мира, воспринимаемого нашими органами чувств, т.е. мира формы. Пальцы – существа физического мира, допустим, люди. Каждый обладает определенным набором степеней свободы: независимо от других он может двигаться вправо, влево, сгибаться, разгибаться и т.д. Но за пределами границы мира формы находится рука, которой принадлежат эти пальцы, эта рука (в свою очередь) принадлежит телу и т. д.

Так и человечество, составленное из личностей, обладающих свободой воли, интегрально представляет собой единую бесконечную по сложности Сущность, именуемую АДАМ КАДМОН. Именно АДАМ КАДМОН был создан Богом как Его эманативная развертка, т.е. по Образу и Подобию Божьему. А уже от него в процессе инволюции последовательно создавались все подсистемы всех миров. Опускаясь все ниже по инволютивной лестнице вибраций, процесс дошел до такого уровня, в котором информация и энергия кристаллизовались в форму. Это и есть наш мир формы, или, как его чаще называют, физический мир. Именно в нем функционирует наше грубое физическое тело со всеми его пятью органами чувств, этому миру соответствующими. Именно его чаще всего считают адекватным понятию «человек», что в корне неверно.

Но только в этом мире, который, по сути дела, является школой, начинается обратный процесс – процесс эволюции, процесс постепенного возврата к Творцу. Но в данном случае эволюция не связана с физическим телом. Оно – просто футляр, оболочка, так и только так к нему и следует относиться. Эволюция касается Духа. Человек должен проделать путь вверх по той же лестнице, по которой спустился в процессе инволюции. Нужно подняться от самых грубых вибраций до самых высоких – Божественных. Ох, как это трудно! Человек на основании своего опыта, на основании проб и ошибок, потом и кровью своей постигая путь духовного совершенствования, сознает он это или нет, карабкается вверх, иногда оступаясь и падая, но затем снова поднимаясь.

О.З. Кадауров в работе «Встреча Трех Заветов» (http://aquarius-eso.ru/blog/?p=38) пишет о герое Ф.М. Достоевского Алеше Карамазове следующее:

Как никто другой, Алеша соответствует великой эзотерической формуле: познание и любовь одно, и страдание –  мера их.

Здесь О.З. Кандауровым в середине 90-х годов прошлого столетия была дана, как он выразился, «эзотерическая формула», которая по сути дела является не чем иным, как программой и условием подготовки человечества к переходу на следующий уровень эволюции духа. Тогда никто еще не говорил о квантовом переходе планеты и человечества на следующую ступень. По крайней мере, в России еще не звучали термины «Уборка урожая», «Квантовый переход», «Плотности» (в плане уровней вибрации духа) и т.д., введенные в результате ченеллинга – общения группы людей с высокодуховной Сущностью – объединенным планетарным Разумом другой планеты, который называл себя Ра (см. «Материал Ра. Закон ОДНОГО», книги 1-4 и книги Д. Уилкока на сайтах www.divinecosmos.e-puzzle.ru и www. e-puzzle.ru ) .

В этом тяжелейшем процессе в прямом соответствии с «эзотерической формулой» происходит не просто повышение уровня вибраций каждого конкретного человека. Происходит накопление индивидуальности, которая в конечном итоге, достигнув в Любви и Познании божественного уровня, возвращается к Творцу.

И в этом смысл жизни.

Весь Тварный Мир подчиняется семи Принципам, сформулированным для человечества в философии Герметизма. Всегда одновременно работают все семь, но один из них, а именно шестой, имеет прямое отношение к рассматриваемой теме. Он называется Принципом причинно-следственных связей и формулируется следующим образом:

Каждая причина имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою Причину, все совершается в соответствии с Законом; случай – лишь название непознанного Закона. Существует множество планов Причинности, но ничто не избежит Закона [2].

В соответствии с этим принципом существует грубый физический мир, так называемой 3-й плотности. И человек – его часть – тоже.

Последующее изложение будет касаться только того, что мы подразумеваем под понятием «человек», т.е. конкретных личностей и индивидуальностей.

С целью реализации Великой Программы духовной эволюции, человек должен пройти свой Путь, свою школу, чтобы подойти к моменту квантового перехода (к «уборке урожая») с частотой вибраций, приближающейся к более высокому уровню, т.е. к вибрациям 4-й плотности. Это невозможно сделать за одну человеческую жизнь. Она слишком коротка и локальна. И немыслимо  представить себе Принцип Божественной Справедливости реализованным на протяжении единственной жизни  индивида. Для этого просто необходима череда прихода одной и той же Сущности тонкого плана в разные условия, с разными задачами, с собственной свободой воли. Если бы свободы воли не было, не было бы и духовной эволюции. Даже в приведенном выше простеньком примере с пальцами и рукой можно представить себе накопление опыта. Допустим, указательный палец прикасается к чему-то очень горячему. Информация мгновенно передается выше: опасно. Или тот же палец прикасается к теплой, мягкой и нежной коже ребенка. «Боже! Как хорошо!» Информация снова ушла. Пусть наш человеческий снобизм, наша фанаберия протестуют против такого сравнения с пальцами. Это просто образ. Но в Мироздании задействован и второй Принцип – Принцип аналогии или подобия: «Как вверху, так и внизу, как внизу, так и наверху» [2]. И никуда от этого не деться. То, что мы являемся частичками огромной системы нисколько не должно умалять нашего личного и индивидуального достоинства. Скорее наоборот, должно усиливать чувство ответственности, ибо система эта божественна.

Принцип причинно-следственных связей в применении к людям часто именуется законом кармы и перевоплощения (реинкарнации).

Проблемы кармы и перевоплощения, с одной стороны, очень широко освещены в многочисленной серьезной, полусерьезной и просто несерьезной литературе, но, с другой стороны, они и по сей день не получили глубокого и всестороннего анализа. Кроме того, широко распространенная популярная литература по этим вопросам изобилует не только большим количеством неточностей и ошибок, но и технологических рекомендаций, всевозможных методик, имеющих целью так называемое «изменение» кармы. Такие книги, книжонки, статьи приносят огромный вред, так как способствуют не улучшению кармы той или иной личности, а ее отягощению. Беда усугубляется еще и малой информированностью общества о том, что представляет собою карма. Большинство читателей такого рода литературы считают, что те или иные их преследующие неприятности связаны с какими-то проступками в прошлом, которые можно с чьей-то помощью увидеть и, воздействуя на какие-то лично им непонятные механизмы, нейтрализовать.                  

Данная работа не претендует на исчерпывающее освещение темы. Цель ее – попытка объяснить, что существуют единые универсальные Законы Мироздания, которые никто и никогда не в силах изменить или отменить. Принцип причинно-следственных связей, т.е. кармы, – один из них. Это  – сакральное. Это – табу.  Даже если кто-то ретивый сумеет куда-то сунуться и как-то на что-то воздействовать (например, экстрасенсы-целители, даже встречается порой такая специальность – «корректировщик кармы» – жуть!), – улучшение будет временным, а наказание за это – неизбежным, причем, в обязательном порядке для всех участников «мероприятия».

Понятия  кармы и реинкарнации, т.е. перевоплощения, тесно связаны друг с другом. Но к этому вопросу нельзя подходить так, как это обычно делается, т.е. упрощенно и прямолинейно. Дальше мы это обсудим. Пожалуй, следует говорить о карме и инкарнациях, а не о карме и реинкарнациях. Начнем с общепринятого представления.

Изъятие понятия перевоплощения из христианства на V Вселенском Соборе в 553 году – важнейший акт грубого искажения Великого Учения, превращение Учения в культ со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это было предпринято исключительно в интересах самого культа, который стал институтом подавления, ибо только в вечном страхе перед гневом и наказанием Господним можно держать паству в узде, сделав «рабов Божиих» из людей, которые суть сыны и дочери Господни, созданные по Его Образу и Подобию. На самом деле институт культа делает из людей рабов жреческой касты, ибо только ей нужно слепое и бездумное повиновение, а не Богу. Цель одна – власть и богатство Церкви и ее чиновничьего аппарата. Плохо согласуются церковные положения о том, что Бог - Всеблагий, что Бог есть Любовь с гневом и наказанием Божиим. Изъятие понятий кармы и реинкарнации из христианства с последовавшей за этим корректировкой Священного Писания, как и отлучение  от сферы познания, – это целенаправленная программа подавления людей и превращения их в рабов. Сколько носителей мудрости сгорело на кострах?          

Из глубин и тайников, малыми дозами к людям доходили отзвуки эзотерического знания. В регионах, где основной религией было христианство, это всегда было сопряжено с суровыми гонениями. Со средины XIX века активизировался процесс легализации, если можно так сказать, эзотерических знаний. Человечество стало созревать и готовиться к качественному скачку - переходу в новую цивилизацию, основанную на подлинных ПРИНЦИПАХ СВОБОДЫ, РАВЕНСТВА, БРАТСТВА. Покрывала Изиды стали понемногу приоткрываться.  Людям возвращалось ЗНАНИЕ. Его частицей является и Принцип причинно-следственных связей или Закон Воздаяния.  

1.  ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для удобства дальнейшего изложения необходимо дать некоторые определения. Основными источниками, использованными для этой цели, послужили «Теософский словарь» Е.П. Блаватской [1] и «Энциклопедия мистицизма» [3].  Ради краткости позволю себе не дословное изложение.

ДХАРМА  (санскрит) или ДХАММА (пали) – Священный Закон буддистов, а также доктрина, учение, миропорядок.

КАРМА (санскрит) – физически означает действие, метафизически – закон  Воздаяния, Принцип причины и следствия, нравственную причинность. В широком смысле КАРМА – это общая сумма совершенных каждым живым существом поступков и их последствий, которые определяют характер его дальнейшего существования. Существует КАРМА наших достоинств и недостатков. Она не наказывает и не награждает. Просто КАРМА есть единый всеобщий закон, безошибочно направляющий другие законы. Причины, порожденные личностью неразрушимы. Их невозможно  удалить из Мироздания, пока они не перейдут в свои законные следствия и, так сказать, не будут стерты ими. Такие причины, если они не погашены порожденными ими следствиями при жизни личности, их создавшей, настигнут ее в последующих воплощениях, пока полностью не будет установлена гармония между следствиями и причинами. КАРМА определяет не только благополучные или неблагополучные  условия существования (здоровье – болезнь, богатство – бедность, счастье – несчастье и т.д.), но, в конечном счете, и прогресс  или регресс по отношению к главной цели человека – освобождению от «пут профанического существования» и выходу из круга перерождений. Закон КАРМЫ представляет собой НРАВСТВЕННУЮ ПРИЧИННОСТЬ и именно этим отличается от безличного закона ДХАРМЫ.

РЕИНКАРНАЦИЯ – последовательные воплощения в разных физических телах одного и того же Духа.         

САНСАРА (санскрит) – вращение, океан рождений и смертей; человеческие перевоплощения, представленные в виде непрерывного круга, колеса, находящегося всегда в движении. Конец этого процесса – нирвана, которая находится вне САНСАРЫ и не связана с нею причинно-следственными связями.

САМСКАРА (санскрит) – улучшить, утоньшить. В индийской философии этот термин означает отпечатки, оставленные действиями личности или внешними обстоятельствами и способные выявляться при любом благоприятном случае в будущем, даже в следующих жизнях. Поэтому САМСКАРА означает зачатки наклонностей и импульсов из предыдущих рождений, которые должны развиться в этом или последующем перевоплощении. САМСКАРА прямо связана с КАРМОЙ и ее работой.        

2. ЛИЧНОСТНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ КАРМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ

Более широкое представление о карме заключается в следующем. Когда та или иная сущность начинает свой круг сансары, перед нею ставится определенный ряд задач, решение которых должно привести к освобождению от «пут профанического существования», т.е. к определенному духовно-нравственному уровню. Другими словами, духовно-нравственное совершенствование и есть единственная задача духа, вступившего в свою цепочку воплощений. В процессе функционирования той или иной воплощенной личности любой поступок, даже мысль – уже причина, за которой вереницей выступают следствия. Так к реализации главной задачи добавляется много плюсов и минусов, нами созданных и кармическими узлами вливающихся в круг  наших жизней. И тут, как в юриспруденции, незнание закона не освобождает от ответственности. Вырваться из круга сансары мы можем только по достижении такого уровня тонких вибраций, который соответствует уже следующей ступени на лестнице человеческой духовной эволюции.

Для пояснения личностных и коллективных ситуаций, с точки зрения кармического взаимодействия, позволю себе предложить несколько наглядных, но  совершенно условных схем. В связи с этим следует  иметь в виду, что:

1 – понятия пространства и времени, которыми мы лихо оперируем в нашем трехмерном мире формы, за пределами этого мира не имеют привычного смысла, а речь пойдет именно о совокупности физического и тонкого миров;

2 – обсуждение вопроса о пространственно-временном континууме вне  физического  мира  не  входит в круг задач данной работы.

Прием рассмотрения мира определенной мерности из мира большей мерности  описан подробно в книгах П.Д. Успенского «ТERTIUM ORGANUM» [4] и «Новая модель Вселенной» [5].

Начнем с индивидуально-личностной схемы, изображенной на рисунке, приведенном ниже. Наш трехмерный мир из мира большей мерности представляется проекцией на плоскость.   

   

Схема последовательных воплощений личности ( малыми * обозначено начало каждого конкретного воплощения) 

Только не рассматривайте эту картинку с точки зрения геометрии трехмерного мира: это выше, а это – выше. Имеется в виду только частота вибрации. В тонком мире нет геометрии и нет географии: все содержится сразу везде и во всем, все взаимопроникаемо. И наше тонкое тело не подчиняется трехмерной геометрии.

Если изобразить время в виде линии, тогда единственной линией, которая удовлетворит всем требованиям времени, как пишет П.Д. Успенский в [5], будет спираль.

Из тонкого мира время нашего трехмерного мира в виде проекции будет представляться плоской спиралью, являющейся геометрическим местом точек событий, текущих в одном направлении – от прошлого к будущему через настоящее.    

На этой спирали выделены участки от первого до пятого (условно), показывающие отрезки времени жизни в физическом мире различных пяти инкарнаций одного и того же Духа (начало конкретной жизни обозначено звездочкой). Между этими отрезками находятся промежутки времени, когда душа пребывает в развоплощенном состоянии, т.е. в тонком мире. Там, а именно на уровне верхнего ментала, находится центр, представляющий интегральное, «Истинное Я». Он является не только индивидуальной «ячейкой памяти», «банком данных», но и координатором исполнения  закона причинно-следственных связей.  В книгах [6,7,8] этот центр называется «Христосознание» или «Я Христа». Каждый пронумерованный отрезок на спирали представляет собой жизнь конкретной личности. Их может быть сколько угодно. Но только «Истинное Я», просуммировав их всех, является индивидуальностью. Этот центр координации связан с каждой отдельной личностью каналом прямой и обратной связи (показано стрелками с двумя концами) от момента рождения и до момента так называемой смерти.

В оккультной литературе этот канал связи называется «серебряной нитью». Именно через нее в физическое тело вливается жизненная энергия. Если нить разрывается, то наступает физическая смерть. Все проявления функционирования каждой личности в процессе ее жизнедеятельности через обратную связь мгновенно отражаются в центре координации и немедленно в качестве следствий направляются в то же или любое другое воплощение для отработки за негатив или в качестве поощрения (самскара) за позитив. Из тонкого плана все наши события видны на проекции одномоментно! Поэтому карма может отрабатываться не только в текущем или последующих воплощениях, но и в прошедших для нас (как бы отработка вперед). Каждое конкретное воплощение представляет собой личность со всеми ее чертами: характером (хорошим или дурным), талантами  (или  их  отсутствием),  здоровьем   (или   наоборот),  этическим  уровнем, достоинствами, пороками и так далее. Все дурное уходит на отработку, все хорошее поднимает нас на следующую ступеньку и фиксируется в «банке памяти», чтобы затем, по достижении определенного уровня, из центра индивидуальности быть переданным в высшую инстанцию данной конкретной сущности – в Божественный план или план Духа, где находится ее Монада – Божья Искра или «Я ЕСМЬ ПРИСУТСТВИЕ».  

Когда сущность в процессе эволюции достигает высокого уровня вибраций, соответствующего Центру Христосознания, завершается ее круг сансары –воплощений. Дальнейший сценарий зависит уже от выбора самой сущности: либо она идет на новый круг эволюции уже на другом, более высоком уровне, либо отдает себя на служение, приходит в наш мир без кармы и принимает на себя великий и чаще всего неблагодарный труд Учителя и Благодетеля рода человеческого. Трудная, очень трудная задача – довести до каждого глубину мысли, блестяще сформулированной М. Волошиным о том,       

...Что человек рожден,

Чтоб выплавить из мира

Необходимости и Разума

Вселенную Свободы и Любви [11].

Рассмотрим начало последовательности воплощений. В Божественном плане проявляется Искра Божия или Монада данной сущности. От нее эманативным путем в верхнем ментальном плане возникает то, что мы называем «Христосознанием», «Истинным Я» или «Центром координации». Между ними существует мощный энергетический поток – связь. Следующий этап: «Истинное Я» посылает свои развертки на спираль времени в трехмерном мире формы. Здесь работает механизм постепенного «одевания» души оболочками при прохождении ее вниз от высших планов до низшего – физического. Прекрасным аналогом процесса является  «сборка» русской матрешки. В тонком плане это происходит для всех инкарнаций одновременно! Этот парадокс следует понимать так: цепь воплощений для нас в нашем трехмерном мире и в нашем времени (!) последовательна, а для тонкого мира – одномоментна. Все энергетические процессы, связанные с психической энергией, совершаются через тонкий мир. Только потому и возможны феномены Нострадамуса, Ванги и др. Поднимаясь над проекцией спирали времени, они видят и прошлое, и настоящее, и будущее (однако возможно и получение информации путем, например, считывания ее с информационного поля).

Некоторые продвинутые духовно личности могут получить информацию о своих воплощениях. Иногда это происходит спонтанно, иногда посредством каких-либо методик, но никогда эта информация не открывается тем, кто еще не готов ее принять. И дается она не для удовлетворения праздного любопытства, а для глубинного осмысления поставленных перед личностью задач, то есть для выполнения работы и осознания всей меры собственной ответственности.

Условная схема, изображенная на приведенном выше рисунке, помогает понять, что предопределение, рок, так называемая судьба в жизни личности просто не имеют места. Существует только свобода воли, которая посредством механизма причинно-следственных связей выстраивает наши жизни. Кто-то крадет и убивает, кто-то пьянствует, кто-то погряз в бытовых проблемах, а кто-то отдает себя на служение и даже в жертву. Естественно, в их жизнях все сложится по-разному, но это не судьба, а строгое соблюдение Божественного Закона.

В литературе по карме и реинкарнации часто описывается процесс «прокручивания», как на киноленте, перед душой, идущей на воплощение, событий всей будущей жизни. Больше того, распорядительная инстанция – Кармический Совет – как бы заручается согласием этой души на все те тяготы и страдания, которыми она сможет погасить свою «дурную» карму. В момент же рождения или несколько позже включается блокировка этой памяти. Мнений по этому поводу может быть сколько угодно.  Изложу свое.

Во-первых, даже если бы и существовала процедура «прокручивания», это вовсе не означает, что все предопределено заранее. Свобода воли, выбор поступков принадлежит личности. Просто из тонкого мира видно, какой выбор она сделала. Срабатывает парадокс времени между физическим и тонким мирами. Это созвучно с «Божественным парадоксом» в философии Герметизма: «Мир – иллюзия, поскольку существует в бесконечном Разуме ВСЕГО (т.е. Бога) и Мир – реальность в нашем конечном физическом разуме» [2]. Все это – философское представление Абсолютного и Относительного.

Во-вторых, уровень духовно-этической подготовки душ, идущих на воплощение, очень различается. Есть вообще неразвитые молодые  души, которые только начинают свой путь; есть души, которые вследствие своего выбора принесли великие страдания людям, природе, планете; есть преступники, извращенцы и так далее. Едва ли им демонстрируется вся их будущая «деятельность» с целью заручиться их согласием.

Совершенно другое дело, когда это касается продвинутых душ тех, кто идет на служение. Такие души могут сами выбирать, когда, где, в какой семье родиться, чтобы максимально реализовать поставленные перед ними задачи. Возможно, это обсуждается коллегиально и решает вопрос та или иная структура Иерархии (в зависимости от уровня воплощающегося). Более того, уже будучи в физическом теле, эти души либо сохраняют память о поставленных перед ними задачах и работают над их выполнением, либо (на более низкой ступени) осознают свою задачу интуитивно и тоже трудятся во благо. Иногда период интуитивного творчества при жизни переходит в осознание предназначения, иногда нет, но в обоих случаях это труд, труд и труд, альтруистический, самоотверженный, беззаветный. Это удел высоких душ. По этому поводу мне хочется привести стихотворение «Готовность» М.А. Волошина, написанное в 1921 году:

Я не сам ли выбрал час рожденья,

Год и царство, область и народ,

Чтоб пройти сквозь муки и крещенье

Совести, огня и вод? 

Апокалиптическому зверю

Вверженный в зияющую пасть,

Павший глубже, чем возможно пасть,

В сумраке и смраде – верю! 

Верю в правоту верховных сил,

Расковавших древние стихии,

И из недр обугленной России

Говорю: «Ты прав, что так судил! 

Надо до алмазного закала

Прокалить всю толщу бытия.

Если ж дров в плавильной печи мало,

Господи! вот плоть моя!»                                     

По приведенной схеме наглядно представляется временнáя цепочка событий на земном плане. Но ведь тонкий-то мир един. Нашего времени и пространства там нет. Поэтому от центра «Истинного Я» воплощения могут быть посланы на другие планеты, в другие галактики и даже в так называемые параллельные миры, отличающиеся от нас, возможно, только фазовым временем и поэтому не взаимодействующие с нами (хотя «территориально» мы с ними можем пребывать в одном и том же пространстве).

Чтобы закончить обсуждение этого рисунка, необходимо остановиться еще на одном существенном вопросе: что же происходит с душами, когда обрывается «серебряная нить» и они уходят с земного плана? На схеме это соответствует промежутку между плоской спиралью и центром «Я Христа», т.е. тонкому миру от нижних слоев астрала до верхних слоев ментала. В принципе, происходит процесс, аналогичный «разборке» матрешки. Когда наступает так называемая смерть и обрывается «серебряная нить», отпадает и затем разлагается самая внешняя, физическая оболочка – футляр. Все остальное, имеющее более тонкие вибрации и обычно именуемое «душой», продолжает свое существование и развитие в тонком мире с уровня, соответствующего по вибрациям следующей после физической оболочке, которая теперь уже стала наружной. Далее все повторяется аналогично: оболочки одна за другой отпадают и через какой-то период разлагаются, «матрешка  разбирается», пока... Все было бы хорошо, когда бы было так просто.

Астрал – это мир эмоций. На низшем астральном плане происходит самое тяжелое, т.к. это мир грубых эмоций с низкими вибрациями. Здесь и возникает ситуация «чистилища». Получив соответствующую информацию, личность переживает заново весь свой негатив. Поскольку все мы люди и все мы грешны, никто еще осознания ответственности за содеянное не избежал и не избежит. После процедуры очищения оставшаяся «матрешка» поднимается выше. На нижнем слое не только очень тяжело, но и опасно. Если иметь в виду, что каждая личность останавливается окончательно на уровне, соответствующем ее вибрациям, то можно себе представить, какой паноптикум человеко-монстров застрял в нижнем астрале! Время пребывания там (в нашем представлении) – от часов до столетий. Застрявшие надолго испытывают все муки ада. Вот уж действительно, «и ад и рай мы носим в своей душе!» Все  чертячьи сковородки и кипящие котлы с серой – все это внутри нас. Это горение низких по вибрациям душ в огне энергий высоких вибраций. В астрале, помимо человеческих отбросов – преступников, наркоманов, алкоголиков, извращенцев и так далее, полно всякой мерзости – элементалы, лярвы, вампиры, оборотни и прочая нечисть. Это  мир жутких эмоций, а физические тела для их реализации отсутствуют. Конечно, застрявший в астрале норовит использовать любую возможность, чтобы оказаться вновь на физическом плане и обрести  тело. Это возможно несколькими путями: когда рождается ребенок (но если у родителей достаточно тонкие вибрации, то к ним этим сущностям обычно не подступиться); подменой личности в критический момент, когда тонкое тело покидает физическое (медитация, иногда сон, потеря сознания, клиническая смерть); наконец, одержанием (подселение «квартиранта» в уже занятое физическое тело).

Сбросив астральное тело, душа поднимается в ментал.

Обратная связь работает непрерывно, «Истинное Я», как диспетчер, распоряжается ситуациями повсеместно. Души, поднявшиеся в своем развитии  очень высоко, достигают плана причинности (каузального) и сливаются со своим «Истинным Я» – «Я ХРИСТА». Круг сансары замыкается.

Изложенное представление о процессе реинкарнации, проиллюстрированное рисунком, хорошо согласуется с так называемой «теорией фрагментов духа». Человеку, обладающему нашим менталитетом, трудно себе представить, что на самом деле для тонкого мира не существует понятия «переселения душ». Там одномоментно существуют все наши воплощения, но для нас в мире формы они последовательны! Не одна и та же душа перевоплощается, а «Истинное Я» посылает в наш мир свои фрагменты. Поскольку «все содержится во Всем» (первый Принцип Кибалиона [2]), информация, собранная в нашем индивидуальном «банке данных» – «Истинном Я», принадлежит всем фрагментам, живущим в мире формы. Но в сознание конкретной личности она обычно не поступает (во всяком случае, до поры – до времени); для людей, живущих в 3-й плотности трехмерного мира, существует так называемый Закон завесы. Иногда этот закон преодолевается. Это чаще всего бывает у детей до семилетнего возраста, особенно в восточных странах, где в менталитете принято понятие о перевоплощениях. Просто они «помнят» чаще всего последнее воплощение. Но на самом деле – у них еще слишком слаба завеса. Иногда эта информация делается доступной и во взрослом возрасте, но, как правило, для духовно продвинутых людей.

Теория фрагментов говорит о том, что «вся Сущность целиком напоминает голограмму, разбитую на кусочки, которые одновременно существуют во всех отрезках времени и в бесконечном количестве измерений в нашей и других вселенных. Поскольку каждый кусочек содержит в себе целостное изображение, частица основного Я содержится в каждой жизни. Именно эта связь с основным Я и привела к концепции «высшего», или «трансперсонального Я».

Приведу цитату по поводу теории фрагментов из книги Р. Сэтфена «Прошлые жизни – будущая любовь»:

...фрагменты души... претерпевают реинкарнацию на физическом уровне, чтобы передать свой практический опыт Целому...

...Все межпространственные впечатления неразрывно связаны с фактором безвременности. Границы внутреннего и внешнего времени совершенно отличаются друг от друга, поскольку внутреннее создается физическими условиями, а также мыслями и энергиями существ, воплощенных в энергетическом диапазоне нашего материального мира [9].                                                    

Теперь рассмотрим вторую условную схему, изображенную ниже. Она поможет перейти от индивидуально-личностного представления о карме к коллективному. Идея этого примера изложена в книге Сэтфена [9]. Позволю себе ее несколько расширить.  

  

Условная схема коллективного взаимодействия 

Представим себе, что наш мир, видимый из тонкого мира, не что иное, как шахматная доска, где каждый ряд клеток отделен от другого непрозрачной перегородкой. На всех клетках стоят фигуры и пешки, но они ничего не видят за пределами своего ряда. Все они живут, действуют. Любое перемещение любой фигуры или пешки сразу же сказывается на всей игре в целом, однако для каждого участника игра идет вслепую. Целостное восприятие возможно лишь сверху - из тонкого мира. Очень важно понять, что игру ведут не Бог и Сатанаил (Люцифер), которые все видят, все знают и по собственному произволу двигают каждый свое воинство на те или иные клетки. Ничего подобного. Бог создал Мир, эту игру, а Люцифер выступает только в роли Экзаменатора. Имея полную свободу воли, мы сами выбираем, какой шаг сделать, и, таким образом, определяем всю игру, не имея возможности видеть ее целиком и анализировать. Это и есть наша свобода воли. Единственным критерием, который выстраивает игру, является критерий нравственности.

В действительности все гораздо сложнее. Если представить себе, что и доска не плоская, а, например, сферическая или какая-нибудь мудрено-криволинейная; что и непрозрачных перегородок полным полно: параллельных, взаимно перпендикулярных, расположенных под любыми произвольными углами; что и они представляют собой криволинейные поверхности  с произвольной и переменной кривизной и так далее, – и то мы не приблизимся к картине, адекватной действительности. Но некоторое представление о взаимосвязанности всех участников процесса такая аналогия дает: на любом этапе каждый участник влияет на всю игру, уровень сложности которой для нас даже невообразим.

Это представление, хотя и упрощенно, охватывает только физический мир, а ведь есть еще и тонкий! Они тесно связаны друг с другом, взаимопроницаемы и взаимопересекаемы. Любое действие мгновенно отзывается на всех «этажах» бытия. И не только обитатели тонкого мира могут влиять на нас, но и мы, обладая тонким телом или тонкими телами, если хотите, невольно или целенаправленно взаимодействуем со всеми планами без исключения. И если мы можем  попытаться с  большой  степенью условности в виде какой-то схемы описать физический мир, то тонкий-то как? Нет там ни привычных  понятий о пространстве, времени, геометрии, географии, нет шкал и координат – нет ничего, с чем мы привыкли оперировать. Все сразу содержится во всем – Божественная система бесконечной степени сложности.

Вернусь к вопросу о карме. Каждый участник действия со всем Мирозданием связан неразрывно! Ни один шаг не безразличен. И это взаимодействие создает так называемые кармические узлы. «Господи, прости нам грехи наши вольные и невольные...», как читается в молитве. Вольные – это те, что мы сознаем, а невольные – мы о них даже и не подозреваем. Мы делаем ход в нашей шахматной игре. И если он не благой, то мы несем ответственность, даже не зная, что натворили. «Господи, прости...» Нет, не получится. Закон причинно-следственных связей – Божественный закон, и никакими просьбами он не отменяем. Истинное покаяние, как результат осознания вины, может облегчить это наказание, но все-таки отработка никуда от нас не уйдет.

Приведу совсем простой пример. Шел по улице некто – хам, дикарь. Съел банан, а шкурку бросил на тротуар. После него шел другой некто, торопился, почти бежал, эту шкурку не заметил, поскользнулся, упал, ударился головой, получил черепно-мозговую травму. При падении, пытаясь удержать равновесие, взмахнув руками, он случайно локтем ударил в грудь прохожего, у которого потом в месте удара развился рак. Того, что с черепно-мозговой травмой, а затем и второго с онкологией положили в больницы. Лечение и уход могут проводиться квалифицированно и не очень. В эту обойму попадают врачи, медицинский   персонал,   родственники,  друзья,   какие-нибудь экстрасенсы и так далее. Сколько здесь кармических узлов? Какие из них вольные, а какие невольные? То – то. А ведь это совсем простой пример. Нужно иметь в виду, что в нем нет ничего случайного: не случайно именно этот человек поскользнулся на банановой шкурке, неслучайного человека он при падении ударил локтем в грудь, неслучайны в этом раскладе медики, родственники – все связаны общей кармой. Какие-то узлы страданием и самоотверженной помощью они, может быть, развяжут, а какие-то – наоборот. Это все только нами воспринимается, как набор случайностей.

Но «Его Величество Случай» в природе не имеет места. Всегда нужно помнить, что мы за все в ответе, не только за слова, но даже за эмоции и мысли, ибо и они могут нести и зло и благо. Тоже приведу пример.

Вас где-то, кто-то  (на  работе, в  транспорте, дома) привел в стрессовое состояние. Вы разозлились, возмущены, раздражены... и создаете вокруг себя мощный отрицательный энергетический потенциал. Допустим, вы-то со своим состоянием справились, но созданная  вами причина – поле зла – осталась. По закону сохранения эта энергия никуда не исчезнет, пока не перейдет в нечто другое – в свое следствие. А где-то (для психической энергии неважно где) есть слабый человек, который с трудом балансирует на лезвии ножа, но параметры его вибраций близки к вашим. Его-то ваш посыл и достанет, человек  рухнет. Вот вам еще один пример кармического узла. Поэтому и важен единственный критерий, отличающий Человека от скота – ВНУТРЕННИЙ НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН: НЕ ПРИЧИНИ ЗЛА.                        

Рассмотрим теперь еще один рисунок. Здесь все тоже совершенно условно. Если представить время какой-либо системы в виде спирали, но уже не как проекцию на плоскость, а в объемном виде, то это будет условное изображение «поля времени» или «жизнепотока» этой системы. Сразу необходимо оговориться, что терминология в этой области неустоявшаяся, и из обилия литературных терминов необходимо было выбрать наиболее подходящие (с моей точки зрения).

Время,  как   жизнепоток, –  очень емкое понятие. В отличие от ортодоксальной науки, где до сих пор ломаются копья в определении понятий «живое»  и «неживое», в эзотерике этот вопрос не стоит в принципе: все, что существует в Мироздании – живое и разумное, но формы организации жизни разные. Есть биологическая жизнь на базе органической материи и есть небиологическая, включающая в себя всю гамму энергетических и материальных структур – от Божественных и до булыжника. Любая система в процессе своего функционирования в материальном мире пребывает во времени, ибо есть начало и конец. Это время, назвав его жизнепотоком, можно условно и упрощенно изобразить в виде пространственной спирали.

Сначала рассмотрим идеализированный вариант 1. На схеме изображена восходящая и расширяющаяся спираль и ее проекция на плоскость. Тут все просто, но так в мире не бывает. Вариант под номером 2 чуть сложнее. Мы имеем жизнепоток системы, испытывающей внешние возмущения. Это может быть что угодно – пространственные флуктуации, воздействие гравитации и так далее. Правильность и равномерность спирали нарушается: она выгибается, меняется характер и расположение ее витков. 

   

Схема некоторых взаимодействий полей времени 

Третий случай относится к резонансному взаимодействию двух параллельных, разнонаправленных  потоков (в физике это называется антипараллельностью). Поскольку эти жизнепотоки имеют близкий шаг витков, но обратную направленность, имеет место их взаимное гашение, а при разбалансе шага может возникнуть ситуация, когда один жизнепоток будет усиливаться за счет другого. Четвертый случай еще сложнее. Здесь главный жизнепоток – широкая большая спираль А. На ее витки в определенные периоды накручиваются жизнепотоки меньших по масштабу систем В, Г и Ж, причем система В имеет жизнепоток Е, вписанный непосредственно в нее. Можно представить себе, что под другими фазовыми углами времени ко всему этому комплексу существуют жизнепотоки Б и Д, которые в определенные моменты своего функционирования пересекают главный поток со всеми его сателлитами, причем, движутся они по отношению к основному не только под разными углами, но и в противоположном направлении. Все это можно усложнять до бесконечности.

Предлагаю представить в виде жизнепотоков Солнечную систему. Главный жизнепоток принадлежит Солнцу. Это большая и широкая спираль, которая «тащит» на себе жизнепотоки всей своей «свиты»: планет, со спутниками и без оных,   астероидов, комет, принадлежащих системе или пришедших из космоса, чтобы остаться навсегда или снова уйти, всевозможного естественного, а теперь уже и искусственного космического мусора и так далее. Каждый из перечисленных объектов имеет свой собственный жизнепоток, свою спираль со своим шагом и своим  направлением, совпадающим, противоположным или направленным  под  углом к главному. И все это несется  в необозримом Мироздании, взаимодействует, накручивается, раскручивается. Наложите сюда еще жизнепотоки всех других объектов, входящих в эту команду, включая нас с вами, и получится даже на уровне Солнечной системы картина немыслимой сложности. Трудно представить, в каком круговороте причинно-следственных связей мы пребываем! А кто-то лихой, самонадеянный или просто малограмотный и недалекий берет на себя право «исправлять» карму!

В этом плане хочу вспомнить библейскую ситуацию, связанную с Илией Пророком – Иоанном Крестителем.

В «Третьей книге Царств» в главе 18, начиная с 17 стиха, описывается процедура обращения Илией язычников Израилевых, закончившаяся казнью 450 жрецов Ваала и 400 жрецов дубравных, которых Илия собственноручно заколол (3 Царств 18:17 – 40). Все цитаты из Библии по [10].

Приведу следующий отрывок из Евангелия от Луки, в котором рассказывается  история  рождения в семье священника Захарии сына Иоанна:

Тогда явился к нему (к  Захарии) Ангел Господень, стоя по  правую сторону жертвенника кадильного.

Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.

Ангел же сказал  ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;

И будет тебе радость и веселие, и многие от рождения его возрадуются:

Ибо он будет велик перед Господом; не будет пить вина и  пива, и  Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей;

И многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;

И предъидет перед Ним в духе и силе Илии...”

(Лк. 1:11-17)

Так Архангел Гавриил принес Благую Весть в семью Захарии, а через шесть месяцев он же возвестил Марии, что она станет матерью Иисуса. Далее Мария отправляется в семью Захарии, чтобы помочь своей родственнице Елисавете. Появляется первая в Евангелии связующая нить: Иисус – Иоанн.

Кармическое продолжение этой истории открывается нам в Евангелиях от Матфея (11:7 – 14, 17:10 – 13) и Марка (9:10 – 13), где Иисус прямо говорит об Иоанне Крестителе:

И если хотите принять, он и есть Илия, которому   должно было  придти...

(Мф. 11:14)

и далее после казни Иоанна: 

Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним так, как хотели;

Так  и Сын Человеческий пострадает от них.

Тогда  ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.  

(Мф. 17:13,14)

Даже Иисус не взял на себя изменение кармы Илии – Иоанна!

Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею.                                                                                                    

(Мф. 4:12)

А ведь Иоанн был не только Предтеча, подготавливающий Путь Иисусу, но и Его близкий родственник. Замечу еще один существенный момент, непосредственно относящийся к теме. При корректировке канонических Евангелий после V  Вселенского Собора в 553 году и изъятии всего, что связано с перевоплощениями, эта бросающаяся в глаза привязка Илия – Иоанн была оставлена. Почему «проморгали» – в данный момент не наш вопрос. Думаю, что не «проморгали». Случайного ничего не бывает, тем более что в Евангелии есть и другие примеры, подтверждающие, что реинкарнация и христианство вполне уживались друг с другом до V Вселенского Собора. Приведу еще несколько отрывков.

Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или одного из пророков.

(Мф. 16:13,14)

 Если отказаться от реинкарнации, как можно принять Иисуса за Илию, Иеремию или одного из пророков? Следующий сюжет:

Иисус, проходя,  увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него:  «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?»

(Ин. 9:1,2)

Если новорожденный уже слепой, когда же он успел нагрешить, не в утробе же матери? Совершенно очевидно, что в предыдущей жизни.

На общем фоне взаимосвязанности всего, существующего в Мироздании, выделяются более отчетливые для нас связи в различных ячейках человеческого сообщества: фамильные (родовые), города, нации, государства, цивилизации, наконец, планеты. Рождение человека в той или иной среде не носит случайный характер. Человек, осознает он это или нет, приходит в физический мир  для решения определенных кармических задач, и он, безусловно, связан с определенным   кругом   людей  кармическими узлами.  Помимо того, что в данной конкретной жизни он должен «развязать» хотя бы часть из них, он должен приобрести определенные свойства личности, например: в одной жизни – качества лидера, в другой – подчиненного; в одной – нежность, кротость и доброту, в другой – волю и качества бойца и так далее. Реализация задач конкретного воплощения требует соответствующих этому конкретных условий.

Чаще всего люди, составляющие отдельную семью, раньше уже приходили одновременно на землю и были связаны родственными узами. Не исключено, что они и впредь окажутся вместе. Комбинации степени родства могут быть самыми различными, но при любом раскладе идет процесс гашения старых и возникновения новых причинно-следственных связей, т.е. кармы. Например: дочь самоотверженно ухаживает за своим отцом, отдавая ему все свои силы, всю любовь, на которую она способна. В предыдущей или последующих жизнях картина, видимо, обратная: тот, кто был отцом, свою жизнь посвящает той, которая была дочерью, хотя степень родства и пол тоже могут быть другими. Кроме того, иногда в одной и той же семье из поколенья в поколенье происходят похожие события, чаще всего негативные. В таких случаях говорят, что над семьей тяготеет рок или проклятие. Но, по сути дела, это никакой не рок. Его в природе не существует. Это тяжелая неотработанная карма, и кровно связанные между собою люди будут воплощаться и крутиться в водовороте негативных событий до тех пор,  пока причина не будет погашена соответствующим следствием.

Еще один очень важный момент в родовой карме: иногда за очень тяжелый грех расплачивается не сам согрешивший, а самые близкие и дорогие ему люди. Нет ничего страшнее, чем видеть муки своих близких, а если знать, что именно ты этому причина... – это совсем непереносимо. Виновный – «первоисточник» – несет именно такой крест страданий. Но и те, кто связан с ним кровными узами и попал под удар, тоже имеют за плечами свои собственные причины, обусловившие следствие - рождение в этой ипостаси и получение удара. Но этот глубокий анализ при сокрытии от нас высшими силами инкарнационной информации обычно невозможен. Каждый несет свой крест, но от того, как он его несет, и зависит дальнейший расклад событий, т.е. изменение причинно-следственных связей.

Иллюстрацией изложенного выше служит библейский сюжет о Ное, его сыне Хаме, сыне Хама Ханаане и его потомстве. («Бытие», глава 9, стихи 21-27). Ной узнал, что Хам, увидев его спящего обнаженным, что по еврейской традиции совершенно недопустимо, показал его братьям и смеялся. Тогда Ной проклял, но не Хама, а сына Хама Ханаана и потомство его. В «Толковой Библии» в объяснении этого текста написано следующее:

...далее Златоуст подробно разъясняет, что Ной, наложив проклятие на Ханаана, более  всех  воплотившего  типические черты  своего  отца  и  потому особенно близкого и дорогого ему, нанес именно этим наиболее чувствительное наказание и самому Хаму. Наконец, не лишено значения и вышеуказанное нами соображение об исключительно важной роли хананейских племен в будущей истории Израиля, в духе   пророческого прозрения которой Ной и изрекает проклятие на потомство одного только Ханаана, не касаясь других детей Хама [10].   

От этого сюжета и его трактовки прямой переход к пониманию кармических связей в более широком аспекте: тут уже идет завязка на народ – хананейские племена, – не говоря уже о том, как широко и по сей день распространено в людях хамство, доставшееся нам в наследство от упомянутого  библейского персонажа.

Любая человеческая общность, имея собственный эгрегор, имеет и свои особенности, отличающие ее от других, и свою собственную карму. Если вспомнить историю, например, Санкт-Петербурга и Москвы, основной дух этих городов, сложившийся под влиянием многих причин, действующих совокупно и  завязанных, прежде всего, на национально-исторических ситуациях их основания и последующего развития, становится очевидным и различие в стиле, характере и менталитете питерцев и москвичей, а также и в том, что люди обычно называют «судьбой» города. Это все следствия, порожденные историческими причинами.

Иллюстрацией национальной кармы может служить «судьба» еврейского народа. Достаточно вспомнить только один момент – сцену распятия Иисуса Христа. Камни, палки, плевки, вопли – «Распни его!» – это страшно, это жуткая трагедия целого народа. Хочу только процитировать без всяких комментариев:

Пилат, видя, что ничего не помогает, но смятение  увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом и сказал: не виновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И отвечая, весь народ сказал: Кровь Его на нас и на детях  наших.

(Мф. 27:24,25)

Иисус же, обратившись к ним (женщинам) сказал: «Дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и детях ваших».

 (Лк. 23:28)

Иисус же говорил: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают».

(Лк. 23:34)   

Не люди – нелюди. Люди обязаны ведать, знать, что творят! Что же спрашивать с этой толпы, если даже ученики Иисуса, кроме Иоанна, оставили Его в самый тяжелый час Его жертвенной жизни? Петр, трижды отрекшийся, Фома – неверующий... и все остальные. Весьма существенно, что именно женщины оказались верными до самого конца да тайные ученики Его – Иосиф Аримафейский и Никодим. Вот так и сложилась новая карма еврейского народа, повлекшая за собой рассеяние по всему миру и почти повсеместное гонение в течение двух тысячелетий.

А многострадальная Россия? Какая тяжелая история! Сколько крови, страданий! Но именно поэтому народ – богоносец, именно поэтому – «в каждом Стеньке – святой Серафим». Вот уж точно по стихотворению М. Волошина «Благословение» (это звучит как монолог прото-Воланда):

  ...Ты лучшая! Пощады лучшим – нет!

В едином горне, за единый раз

Жгут пласт угля, чтоб выплавить алмаз.

А из тебя, сожженный мой народ,

Я ныне новый выплавляю род. [11]

Все это – отработка кармы. Отработка, как уже было сказано, может идти и вперед. Народ готовится к роли духовного водителя человечества новой эпохи, что предрекал еще Нострадамус, не очень жаловавший Россию. Водолей – знак России. И эпоха Водолея начинается.

Мы подошли к качественному скачку и уже не в национальном смысле, а в общечеловеческом, планетарном. Такой переход едва ли может идти тихим, тлеющим эволюционным путем. Человечество накопило  жуткую карму перед собой, перед планетой, перед Вселенной, перед Богом, и искупить, нейтрализовать ее можно лишь великой жертвой.

Наукой признано существование планетарных циклов. Каждый раз при переходе из одного цикла в другой Земля испытывает серьезные напряжения, проявляющиеся не только в природных катаклизмах, но и в сфере человеческого социума (вóйны, революции, кризисы, агрессивность, эпидемии и так далее). И от  людей зависит, легче или тяжелее проходит этот переход.

Увы, мы уже привели планету на край гибели. И выпутываться из этой ситуации нам придется самим. Время сейчас особенное. Мы только что прошли границу двух столетий и тысячелетий, происходит переход из эпохи Рыб в эпоху Водолея и, наконец, завершается Большой Миротворный Круг, равный 25920 годам. Многовато для одного раза, но расстановка сингулярных точек не от нас зависит. А вот как мы из этого выберемся – зависит. Нужно быть достойными своего высокого звания -  сынов и дочерей Божиих и оправдать доверие.

Все, что существует в Мироздании, абсолютно все, – живое и разумное. В процессе эволюции все идет по пути возвращения к Творцу. Наша планета тоже. Планета уже готова совершить квантовый скачок и перейти на более высокий эволюционный уровень (в 4-ю плотность), а возможно, уже полностью или частично перешла. А мы отстаем. Это несоответствие и приводит к огромному планетарному напряжению, которое сопровождается все учащающимися катаклизмами. Хотим мы этого или нет, но нам, и, видимо, в ближайшее время, тоже предстоит пройти этот переход. Кто-то его благополучно пройдет, кто-то нет. Тот, кто не пройдет, будет повторять свои уроки, если не на Земле, то на других планетах 3-й плотности, пока не достигнет уровня духовности, обеспечивающего переход.

А на Земле через квантовый скачок пройдет все, существующее на ней. Каждая плотность перейдет на ступеньку выше.

Мне хочется закончить эту работу словами О.З. Кандаурова:

…на Земле существует путь ученичества и институт гуру, имеющий космическое происхождение. Собственно, ничего, кроме обучения и экзаменации людей, на Земле не происходит. Совершенствование формы, стиля мышления помогает человеку все более понимать замысел Творца, а значит, все более и более Его любить, ибо понимание есть высшая доброта, а высшая доброта и есть любовь. Речь идет не о силе эмоции, а о глубине проникновения. Понимание – единственное, чем может мир ответить на океан Любви, проистекающий из недр Творца. Понимание Творца свидетельствует о зрелости мира.

И тогда начинается сотворчество, соучастие человека в Высочайшем Креативном Акте. …Для мира животных он начинает быть ангелом – вестником того, что БОГ ЕСТЬ. И для животных это будет Евангелием.

Когда-нибудь животные, ну, например, чайка Джонатан Ливингстон, пронесет эту эстафету в мир растений, а красавица-роза Маленького Принца объявит это камням и горе. И камень оживет, подтвердив фамилию птицы (выделения автора) [12].

И не случайно именно мы оказались в это сложное время здесь и сейчас. Будем же воспринимать это как знак Великой Любви и Великого Доверия к нам Творца.

Литература:                 

1.  Е.П. Блаватская. «ТЕОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ». – М.: Изд. «Сфера Российского Теософского  Общества», 1994. – 640 с.

2.  «КИБАЛИОН» УЧЕНИЕ ТРЕХ ПОСВЯЩЕННЫХ О ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ ДРЕВНЕГО   ЕГИПТА И ГРЕЦИИ. – М.: Изд. «Золотой век», 1993. – 84 с.

3.    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МИСТИЦИЗМА. – СПб.: Изд. «Литера», 1996. – 478 с.

4.    П.Д. Успенский. TERTIUV ORGANUM. – СПб.: «Андреев и сыновья», 1992. – 241 с.

5.    П.Д. Успенский. НОВАЯ МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ. – СПб.: Изд. Чернышова, 1993.  – 560 с.

6.    Эль Мория. ЧЕЛА И ПУТЬ. Изд. «Лориен» фирмы С.Е.Т., 1994. – 156 с.

7.    Сен-Жермен. КУРС АЛХИМИИ. Изд. «Лориен» фирмы С.Е.Т., 1994.  – 282 с.

8.    НАУКА ИЗРЕЧЕННОГО СЛОВА. Изд. «Лориен» фирмы С.Е.Т., 1995. – 280 с.

9.    Р. Сэтфен. ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ – БУДУЩАЯ ЛЮБОВЬ. – СПб.: Изд. «Биополис», 1995. – 640 с.

10.  ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ, т.1, изд. второе, Стокгольм, Институт перевода Библии, 1987 (репр.)

11.   М.А. Волошин ИЗБРАННОЕ: СТИХОТВОРЕНИЯ, ВОСПОМИНАНИЯ, ПЕРЕПИСКА. – Минск: Изд.  «Мастацка лiтаратура», 1993. – 480 с.

12.  О. З. Кандауров. ЕВАНГЕЛИЕ ТРЕТЬЕГО ЗАВЕТА. Журнал «Око Гора», эзотерический сборник, вып.1, – М., Центр Духовной Культуры «Цитадель». 1995 год)



Эзотерические консультации он-лайн

Комментарии: (0)   Оценка:
Пока комментариев нет

Все права защищены (с) divinecosmos.e-puzzle.ru

Сайт Дэвида Уилкока

Яндекс.Метрика



Powered by Seditio