01.4.4. Движение, время и многомерность - Божественный Космос




1.4.4. Движение, время и многомерность

Трех координат для описания вселенной явно недостаточно, потому что такая вселенная не будет содержать движения; или, иначе говоря, любое доступное наблюдению движение немедленно ее разрушит. Значит, нужна, как минимум, еще одна координата. П.Д. Успенский был не первым и не единственным ученым, задумавшимся о многомерности времени и о том, что оно может рассматриваться в качестве четвертой координаты. Во второй половине XIX века появились работы Ч.Г. Хинтона, Ф.Г. Брэдли, Д.У. Данна. Но именно П.Д. Успенский, с моей точки зрения, внес более чем существенный вклад в разработку этого направления, поэтому дальнейшее изложение в данном разделе будет основываться на его трудах.

[more]

 В частности, он пишет:

Четвертая координата принимает в расчет время; пространство отдельно более не рассматривается. Четырехмерный пространственно-временной континуум открывает возможность движения. Время есть мера движения. Если изобразить время в виде линии, тогда единственной линией, которая удовлетворит всем требованиям времени, будет спираль. Спираль – это, так сказать, 'трехмерная линия', т.е. линия, которая требует для своего построения трех координат.

Таким образом, всего одной четвертой координаты для описания времени недостаточно. Время в таком случае представляет собой кривую линию, но ее кривизна становится неопределенной. Как пишет П.Д. Успенский, «только три координаты, или 'трехмерная линия', т.е. спираль, дают адекватное описание времени».

Трехмерность времени нам очень трудно себе представить. Пересказывать кратко своими словами такой материал смысла не имеет. Я просто, выделив главное, приведу ряд цитат из Х главы «Новой модели Вселенной» (выделения мои – СП):

…Трехмерность времени объясняет многие явления, которые до сих пор оставались непонятными, и делает ненужной бóльшую часть разработанных гипотез и предположений, необходимых для того, чтобы втиснуть вселенную в границы трех- или даже четырехмерного континуума.

 

…Трехмерность времени объясняет также, почему 'теории относительности' не удается придать своим построениям удобопонятную форму. В данном случае причина сложности проистекает из упомянутой выше невозможности вместить вселенную в пределы трехмерного или четырехмерного континуума. 

…Три измерения времени можно считать продолжением измерений пространства, т.е. 'четвертым', 'пятым' и 'шестым' измерениями пространства. 'Шестимерное' пространство – это, несомненно, 'евклидов континуум', но с такими свойствами и формами, которые нам совершенно непонятны. Шестимерная форма тела нами непостижима, и если бы мы могли воспринимать ее нашими органами чувств, то, конечно, увидели бы ее и ощутили как трехмерную. Трехмерность есть функция наших внешних чувств. Время представляет собой границу этих чувств. - Шестимерное пространство – это реальность, мир, каков он есть. Эту - реальность мы воспринимаем сквозь узкую щель внешних чувств, главным образом, прикосновением и зрением; мы даем ей определение 'трехмерного пространства' и приписываем свойства евклидова континуума. Любое шестимерное тело становится для нас трехмерным телом,  существующим во времени; и - свойства пятого и шестого измерений остаются нашему восприятию недоступными.

…Шесть измерений образуют 'период', - за пределами которого не остается ничего, кроме повторения этого же периода, но в другом масштабе. Период измерений ограничен с одного конца точкой, а с другого – бесконечностью пространства, умноженной на бесконечность времени, что в древнем символизме изображалось двумя пересекающимися треугольниками, или шестиконечной звездой.

На рис.1.2 изображена та фигура, о которой говорилось в приведенной выше цитате. Она называется гексаграммой. Знак, всем хорошо известный и как «Звезда Давида», и как «Печать Соломона». На самом деле гексаграмма имеет глубочайший эзотерический смысл. И недаром в эзотерике она считается символом МАКРОКОСМА. Обратите внимание на то, как переплетаются треугольники. В таком переплетении заложена важнейшая идея единства континуума трехмерного пространства и трехмерного времени.

 

Рис. 1.2. Гексаграмма

Попробуем прикоснуться к пятому и шестому измерениям. П.Д. Успенский пишет:

…Чтобы понять это, необходимо рассмотреть содержание трех измерений времени, взятых в их 'пространственном' смысле, т.е. как четвертое, пятое и шестое измерения пространства.

…Если принять трехмерное тело за точку, линия существования или движения этой точки будет линией четвертого измерения.

 

…Таким образом, линию направления времени можно определить как - линию осуществления одной возможности из числа всех возможностей, заключавшихся в предыдущей точке.

 

…- Каждая из перпендикулярных линий (к линии 4-го измерения) - представляет собой  'вечное теперь'  для какого-то момента, и у каждого момента есть такая линия  вечного теперь.

…Все, что мы знаем, все, что признаем существующим, лежит на линии четвертого измерения; линия четвертого измерения есть - 'историческое время' нашего существования . Это единственное время, которое мы знаем, единственное время, которое мы чувствуем и признаем. Но, хотя и незаметно, ощущение других 'времен', как параллельных, так и перпендикулярных, постоянно вторгается в наше сознание. Эти параллельные 'времена' совершенно аналогичны нашему времени и тоже состоят из 'прежде-теперь-после', образуя  основу  ткани времен, тогда как перпендикулярные времена состоят только из 'теперь' и образуют  уток.

(пояснение: уток – поперечная система направления параллельных друг другу линий, располагающихся под прямым углом к основе) 

Это и есть пятое измерение.

Пятое измерение образует поверхность по отношению к линии времени.

Поясню рисунком (рис.1.3).

Рис. 1.3. Время-Вечность (второе измерение Времени)

Точка А – это наш трехмерный объект – движется по линии времени (4-е измерение) в направлении, указанном стрелкой. Каждая точка на этой линии – мгновение во времени в процессе функционирования пространственного объекта А (в данном случае – движения по кривой). Таких точек на кривой бесконечное множество. Рассмотрим точку 1. Пятым измерением (2-м измерением времени) для этого мгновения будет перпендикуляр, обозначенный как 1-В. В данной конкретной точке что-то происходило (осуществлялось). Вечное существование данного конкретного осуществления – линия, перпендикулярная линии времени – будет линией пятого измерения, или ЛИНИЕЙ ВЕЧНОСТИ (для мгновения 1), как назвал ее П.Д. Успенский. Таких перпендикуляров к кривой бесконечное множество. Именно они – параллельные времена-перпендикуляры – образуют по отношению к линии времени поверхность ВЕЧНОСТИ.

Из мира бóльшей мерности мир меньшей мерности будет выглядеть как проекция: так проекция линии – точка, проекция плоскости – линия, проекция объемной фигуры (допустим, куба) – плоскость (квадрат), проекция четвертого измерения – куб. То, что изображено на приведенном рисунке на плоскости является проекцией мира пятого измерения на мир четвертого измерения.

Что же будет шестым измерением? 

Шестым измерением будет линия осуществления возможностей, которые содержались в предыдущем мгновении, но не были осуществлены во 'времени', т.е. в четвертом измерении. В каждое мгновение в каждой точке трехмерного мира существует определенное число возможностей; во 'времени', в четвертом измерении, осуществляется одна из них; эти осуществленные возможности слагают одна за другой пятое измерение. Линия времени, бесконечно повторяющаяся в вечности, оставляет в каждой точке неосуществленные возможности. Но эти возможности, не осуществившиеся в одном времени, осуществляются - в шестом измерении, которое представляет собой совокупность 'всех времен'. Линии пятого измерения, перпендикулярные линии 'времени', образуют поверхность; - линии шестого измерения, начинающиеся из каждой точки 'времени' и идущие во всевозможных направлениях, образуют тело, или трехмерный континуум времени, в котором нам известно только одно измерение. По отношению ко времени мы остаемся одномерными существами и поэтому не видим параллельного времени или параллельных времен; по этой же причине мы не видим углов и поворотов времени, а представляем себе время прямой линией.

 

…До сих пор мы принимали все линии четвертого, пятого и шестого измерений за прямые, за координатные оси. Но нам следует понять, что эти прямые невозможно считать реально существующими. Они представляют собой лишь воображаемую систему координат для построения спирали.

Фигура трехмерного времени предстает в виде сложной структуры, которая состоит из лучей, исходящих из каждого мгновения времени; каждый из них содержит внутри себя собственное время и испускает в каждой точке новые лучи; - взятые все вместе, эти лучи образуют трехмерный континуум времени. Мы живем, мыслим и существуем на одной из линий времени.

…Совершенно так же, как в пространстве одно измерение, линия, и два измерения, поверхность, не могут существовать сами по себе и, взятые в отдельности, суть не более чем воображаемые фигуры, тогда как реально существует только тело, так и во времени - реально существует лишь трехмерное  тело времени- .-

Число измерений не может быть ни бесконечным, ни очень большим;   - оно не превышает шести. Причина этого кроется в свойстве шестого измерения, которое включает в себя все возможности - в данном масштабе.

- Примечание: - Хочу обратить внимание Читателя на выражение «в данном масштабе». Автор книги имеет в виду то, что Мироздание построено по октавному принципу – семь ступеней (с учетом точки – нулевой степени), восьмая – аналог первой, но на более высоком уровне. Просто замените слово «масштаб» на слово «октава», и станет понятнее.

А дальше П.Д. Успенский пишет о том, что

…три измерения пространства плюс нулевое измерение, плюс три измерения времени образуют  период измерений. Необходимо понять свойства этого периода. Он содержит в себе как пространство, так и время. Период измерений можно считать  пространственно-временным… или пространством осуществления всех возможностей.

Период измерений реальной вселенной на самом деле состоит из  семи степеней тел  (степень в этом случае, разумеется, – лишь название): 1) точка…; 2) линия…; 3) поверхность…; 4) тело, или пространственная фигура…; 5) время, или существование во времени тела как пространственной фигуры; 6) вечность…; 7) - то, для чего у нас нет названия, 'шестиконечная звезда', или существование вечности, тело седьмой степени.

- Примечание: - И здесь тоже следует обратить внимание на октавный принцип построения как внутри самого «периода измерений», так и на то, что, понимая смысл слова «масштаб» (см. выше), «период» должен подразумевать наличие других «периодов», т.е «октав», на более высоких уровнях, о которых на данном этапе сказать мы ничего не можем.

Шестиконечная звезда, изображавшая мир в древней символике, в действительности есть выражение пространства-времени 'периода измерений', т.е. трех измерений пространства и трех измерений времени в их совершенном единстве, где каждая точка пространства связана со всем временем, а каждый момент времени – со всем пространством, когда   - все находится повсюду и везде.

Новая модель Вселенной – формулировка:

…Новая модель вселенной утверждает как непреложный факт единство пространства и времени, а также различия между ними; кроме того, она описывает принцип перехода пространства во время, а времени – в пространство.

В старой [классической] физике пространство всегда было пространством, а время – временем. В новой физике [в квантовой механике] обе эти категории составляют одну,  пространство-время. - В новой же модели вселенной явления одной категории могут переходить в явления другой категории, и наоборот.

Но именно возможность перехода пространственных явлений во временные, а временных – в пространственные обусловливает вечную пульсацию жизни. Такой переход имеет место, когда данное явление становится бесконечностью по отношению к другому явлению.

Следует представить, что мы существуем в четырехмерном мире, и - четвертое измерение времени  не только находится внутри нас, но и мы сами находимся внутри него. А, коль скоро, время трехмерно и представляет собой спираль, то вся сложная система Мироздания – это сплошные спирали времени, причудливейшим образом переплетающиеся между собой. Поэтому такого понятия, как изолированная система, в природе в принципе быть не может. П.Д. Успенский пишет:

как могут быть отдельными системы в  мире взаимосвязанных спиралей? - ВСЕ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ В МИРЕ, СОСТАВЛЯЕТ ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ; НИЧЕГО ОТДЕЛЬНОГО БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.

К оглавлению




Комментарии: (0)   Оценка:
Пока комментариев нет


Все права защищены (с) divinecosmos.e-puzzle.ru

Сайт Дэвида Уилкока

Яндекс.Метрика



Powered by Seditio