04-Появление откровения 2012 года (Джон Мэйджор Дженкинс) - Божественный Космос

Часть 1 Календарь и космовидение Майя
 Дэвид Уилкок - Загадка 2012 года. Календарь и космовидение майя. Появление откровения 2012 года, Джон Мэйджор Дженкинс

Часть 1. Календарь и космовидение Майя

Появление откровения 2012 года, Джон Мэйджор Дженкинс

 

Календарь Майя – источник конечной даты 2012 года, а Джон Мэйджор Дженкинс – один из самых известных независимых исследователей, посвятивший всю свою карьеру изучению космологии Майя и ее значения. Углубляясь в мифологические и духовные подтексты памятников Майя в Изапе, – строительной площадке древних Майя – он раскрывает, что Майя предвидели 2012 год. В нижеприведенном эссе Джон начинает с букваря “Календаря Майя 101”. После рассмотрения основных вопросов философии Майя он вводит читателя в более глубокое исследование духовных учений 2012 года. 

Возвращаясь к тому, как я впервые узнал о 2012 годе, я вспоминаю один теплый летний полдень, когда мне было 12 лет. Я болтал с другом Джо, и эта болтовня предзнаменовала работу всей моей жизни – глубокое изучение космологии Майя, эсхатологии и конечной даты 2012 года.

Джо показал мне книгу об индейцах Мексики, которую читал его отец. Они были астрономами и имели календарь, заканчивающийся 2011 годом. “24 декабря 2011 года”, - сказал Джо, и эта дата прозвучала в моей голове как манящая тайна. Я задумался. Что бы это значило? Время остановится? Мир исчезнет? Из любопытства я посмотрел на книгу. Большая твердая обложка с темно-синей суперобложкой. Я даже не заметил автора или названия, но через 10 лет я ощутил дежавю, когда нашел книгу Фрэнка Уотерса Таинственная Мескика. Да, это была она. (Книга Уотерса пользовалась ошибочным вычислением, поэтому она назвала конечную дату - 24 декабря 2011 года, но на самом деле это 21 декабря 2012 года.)

День, проведенный с Джо, породил цепочку мыслей и запустил нечто в развитии моего познания: идею “философии”, сферу идей и сложной мысли древних культур, идея истории и глубин времени. И да, было посажено особое зерно - календарь индейцев из Мексики подойдет к концу при моей жизни.

ДРЕВНИЕ ЗВЕЗДОЧЕТЫ МАЙЯ

Чтобы добраться до корней значения 2012 года, важно понять Майя и их календарь. Древние хранители дней Майя посещали горные храмы и отслеживали священную череду дней. Но они были больше чем просто “счетоводами”. Они были звездочетами, космологами, философами и шаманами. Будучи шаманами, они взаимодействовали с множественными измерениями для извлечения скрытых божественных секретов. Они обладали доступом к целительскими способностям и видели за пределами завесы земных проявлений. Наша оценка гениев древних Майя должна принимать во внимание эту мистическую область человеческого стремления, которая сегодня часто понимается неправильно и отметается как примитивная или полная предрассудков. Наряду с другими обществами Нового Света, Майя занимались прорицаниями и шаманизмом как предварительным условием для формулирования важных космологий и метафизических учений. У Майя Киче, видящие шаманы назывались ник вакинель – те, кто пристально смотрит в космический центр. Согласно им, центр времени и пространства будет раскрыт тогда, когда большой календарный цикл подойдет к концу – 21 декабря 2012 года.

Как мы можем понять глубокое и сложное наследие звездочетов Майя? Я - сторонник самоочевидного, но редко практикуемого подхода к пониманию 2012 года и календаря Майя: давайте основывать понимание на подлинных документах Майя, связанных с календарем 2012 года, и на доктрине Мировых Эпох, непосредственно относящейся к 2012 году. Такими документами являются Миф о Творении (Пополь-Вух), загадка игры в мяч, главная в Мифе Творения, и барельефы с главной церемониальной площадки культуры ранних Майя, изобретших календарь 2012 года – площадки, называемой Изапа.

Исследуя эти корневые традиции, мы можем реконструировать и возродить изначальное откровение 2012 года. Все религиозные традиции начинаются с чистой загрузки или откровения из трансцендентального источника всей мудрости. К сожалению, в последующие века изначальное откровение всегда искажается и разбавляется. Движения расщепляются, группировки соперничают, возникает коррупция, и духовные истины, рожденные в результате непосредственных мистических опытов, кодируются в религиозные догмы, предназначенные для контролируемого доступа к духовной истине. Вмешиваются власть имущие, скрывающие внутреннюю суть откровения. Было бы удивительно, если бы изначальные духовные учения Изапы не исказились подобным образом, когда Классический Период цивилизации Майя клонился к упадку. По существу, растущее число войн и человеческих жертвоприношений в конце Классического Периода (900 год нашей эры) – указание на тенденцию упадка.

По этой причине, крайне важно, что вырезанные памятники Изапы сохраняются и значимо ориентируются на астрономический горизонт, поэтому мы можем расшифровать то, что намеревались передать творцы календаря 2012 года. Памятники были построены между 400 годом до нашей эры и 100 годом нашей эры. Если изучать их не как старомодную, провинциальную систему верований, можно обнаружить маленьких проход в обширные и важные вечные истины, представленные во всех великих религиях мира в их самой глубокой эзотерической сердцевине. Мы находим не только важную космологию, основанную на астрономии, но и пророчество, и духовное учение, подходящее для всех живущих окончания цикла. А годы, ведущие к 2012 году, сигнализируют о конце большого цикла.    

ВАШ ПУТЕВОДИТЕЛЬ

Краеугольным камнем мезоамериканской календарной системы является 260-дневный цолькин (производное от термина Кичу Майя chol-qih или счет дней). Цолькин состоит из 13 чисел и 20 дней-знаков. Каждый день-знак имеет пророческое значение, обладающее многими слоями лингвистической игры слов и метафизическими ссылками, обеспечивающими богатую базу данных для жрецов календаря Майя  и позволяющими свободу интерпретаций.

Цолькин – это ключ, работающий во многих разных сферах вселенной. Во-первых, хранители дней Майя (жрецы, считавшие священные дни-знаки) предлагают простое объяснение магических свойств цолькина. Они говорят, что 260 дней основываются на девятимесячном периоде созревания человека. По существу, женщины Майя пользуются цолькином для определения даты рождения ребенка, прибавляя 260 дней ко времени, когда женщина узнает о задержке менструального цикла. Это раскрывает цолькин, работающий в сфере человеческой биологии, физического созревания человека.  Также это позволяет предполагать, почему значимые жизненные события часто происходит в пределах цолькина, связанного с днем рождения: врожденный 260-дневный ритм развития зародыша продолжается как резонансный паттерн в периоды всех важных стечений обстоятельств жизни.

Во-вторых, интервал между севом и уборкой кукурузы в высокогорной Гватемале составляет 260 дней. Согласно Мифу Творения Майя, человеческие существа были сделаны из кукурузного теста, поэтому это отражение созревания человека на сельскохозяйственном уровне. В-третьих, цолькин – это важный ключ к календарю Майя, который предсказывает затмения и движения Солнца, Луны и планет. Дни-знаки и числа цолькина обеспечивают календарные временные рамки, с помощью которых отслеживаются движения звезд. Например, Священный день Венеры, который знаменует 104-дневный Оборот Венеры, всегда приходится на день цолькина 1 Ахау.

С помощью этих трех примеров легко видеть, что цолькин является ключом к циклам человека, земли и звезд. Цолькин объединяет процессы неба и земли и является ключом к мистической философии “как наверху, так и внизу” и “микрокосм отражает макрокосм”. Майя сформулировали великое исчерпывающее видение универсальных процессов, объединенных общей нитью чисел, вплетенной в полотно множественных измерений.

Также, Майя развили систему хронометража, названную “Длинным счетом”. Этот календарь рассматривает 2012 год как конец громадного цикла времени – ключевая концепция доктрины мировых эпох Майя. Длинный счет пользуется пятью основными величинами:

1 день = 1 кин (день)

20 дней = 1 виналь (неясный месяц)

360 дней = 1 тун (неясный год)

7.200 дней = 1 катун (19,7 лет)

144.000 дней = 1 бактун (394,26 лет)

Тринадцать бактунов равно 1.872.000 дней, что составляет один цикл Мировой Эпохи (5.125,36 лет). Заметьте: для достижения цикла Мировой Эпохи бактун умножается на 13, а не на 20. Мы знаем, что период 13 бактунов кончается 21 декабря 2012 года, потому что ученые расшифровали, как календарь Майя соотносится с нашим григорианским календарем.

Современные ученые пользуются понятием простого Длинного Счета. Например, 9.16.4.4.1 означает, что с нулевого дня Длинного Счета, который соответствует 11 августа 3114 года до нашей эры, прошло 9 бактунов, 16 катунов, 4 туна, 4 виналя и 1 день. “Нулевая” дата записывается 0.0.0.0.0, а “конечная дата” цикла из 13 бактунов записывается 13.0.0.0.0. Использование термина “конечная дата” порождает ошибочное понятие, что календарь Майя заканчивается в 2012 году. Согласно Майя, время циклично, и это подразумевает, что время продолжится в следующий цикл. Мы пользуемся подобными условностями в нашем языке, когда говорим о “конце дня”, но мы не ожидаем, что в полночь время остановится.

Откуда мы знаем, что 21 декабря 2012 года – верная конечная дата? Почему не 2230 год или 1740 годы нашей эры? Эта проблема связана с соответствием календаря Майя нашему календарю, и она очень волновала первых исследователей Майя. В 1950 году, после десятилетий исследований, проблема, наконец-то, была решена. При установлении соответствия, появился неожиданный результат: тринадцатый бактун кончается 21 декабря 2012 года на цолькин день 4 Ахау. Главный факт, который следует оценить, чтобы мы могли работать в согласии: то, что я называю “уравнение времени Майя”:

13.0.0.0.0 = 21 декабря 2012 года = 4 Ахау

Это “уравнение” демонстрирует соответствие цолькина, Длинного Счета и григорианского календаря.

Хотя философия времени Майя – это глубокое и очень сложное учение, в целях понимания 2012 года нам лишь нужно знать, что 21 декабря 2012 года – это конец цикла из 13 бактунов в календаре Длинного Счета, который в философии Майя равен одной Мировой Эпохе. Несмотря на часто неверное понимание критиков, конечная дата 2012 года твердо установлена и является истинным и точным артефактом философии времени Майя.

МЕТАФИЗИКА И ДУХОВНАЯ КОСМОЛОГИЯ МАЙЯ

Завершив букварь “Календаря Майя 101”, сейчас мы можем исследовать более интересную территорию. Вот где мы открываем умы важным метафизическим истинам, скрытым внутри календаря Майя. В календаре Майя заложены философия, духовность, метафизика, космология, религиозные ритуалы, вечная мудрость и проверенные временем учения о преобразовании. В результате изучения философии времени Майя появляется грандиозное галактическое космовидение Майя, не имеющее себе равных в традициях мира. И все же, традиция Майя, в своей сердцевине, защищает и объясняет учения об универсальной и вечной мудрости, содержащейся в сердцевине всех великих духовных традиций мира.

Мое путешествие в календарь Майя происходило как путь углубленного посвящения. В начале путешествия я мечтал, как, будучи стариком, буду разговаривать с молодежью. И если они спросят, кто я, я отвечу, что я есть и всегда буду учеником времени Майя. Это путь вечного углубления. Прорыв совершается тогда, когда мы видим, что духовные учения Майя – это не спорные верования древних людей, а учения, содержащие великие вечные истины, которые разделяют все духовные традиции. Они являются великим духовным достижением Америк.

При исследовании философии времени Майя нашей путеводной звездой будет надежда на то, что важная вечная мудрость ждет своего открытия. Календарь Майя вмещает исчерпывающее космовидение, грандиозную единую теорию времени, пространства, духа, материи и сознания. Майя очень близки к вечной метафизике, известной ученикам эзотерических учений и восточного мистицизма –

виду шаманизма Нового Света, коренившегося в математике и астрономии. Календарь, миф, астрономия и духовное пробуждение – все эти темы вплетены в календарь Майя.

КОСМИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ И ГАЛАКТИЧЕСКИЕ ВЫРАВНИВАНИЯ

Мезоамериканцы очень интересовались правильной ориентацией в большей вселенной, и это выражается в их архитектуре и планах градостроительства. Также, это ядро их космологии и религии. Кроме того, они были ник вакинель – теми, кто вглядываются в центр. Но где этот центр?

Древняя цивилизация Ольмеков, предшествующая Майя, верила, что центром является Полярная Звезда, вокруг которой вращаются все другие звезды. Другие традиции, такие как церемония Нового Огня, пользовались зенитом (точным центром неба над головой). Наряду с этими двумя центрами, Майя осознавали третий космический центр, скрытый в конечной дате 2012 года в доктрине Мировой Эпохи, сохранившейся в Мифе Творения.

Млечный Путь пересекает эклиптику (зодиакальный путь, которому следуют Солнце, Луна и планеты) в двух местах – в Стрельце и Близнецах (см. рис. 6). В символизме Майя, пересечения обозначают идею “космического центра”. Самое интересное в установленных концепциях Майя то, что пересечение в Стрельце является центром нашей галактики Млечный Путь (галактическим центром).

Майя очень волновало определение центра мира. Но на этот вопрос, неизбежно, имеются три ответа или уровня. Ни исследователи Майя, ни некоторые другие не хотят принимать это небольшое усложнение, но награда за принятие – обретение точного понимания духовной философии Майя. С начала 1990 годов я исследовал разные традиции, связанные с тремя космическими центрами. Помимо астрономии, Майя рассматривали их и как равные принципы, связанные с тремя божествами: 7 Пальма (Большая Медведица, полярный центр), Кетцалькоатль (Плеяды, центр в зените) и 1 Хунаб Ку (Солнце в период декабрьского солнцестояния, галактический центр).

Но как Солнце в период декабрьского солнцестояния связать с галактическим центром, если не упоминать 2012 год? На третьем уровне галактический центр появляется как главный космический центр, содержащий в себе наивысшие, вероятные размышления и самую исчерпывающую перспективу. Аналогично тому, как гелиоцентрическая модель, введенная Коперником в XVI веке, была преимущественным способом моделирования космоса, Майя достигли космологического понимания, превосходящего предыдущие и менее истинные перспективы. Тогда, как солнечное божество декабрьского солнцестояния (Хунаб Ку) связано с галактическим центром? Вот ключ к 2012 году:  примерно в 2012 году в период декабрьского солнцестояния Солнце будет выравниваться с центром пересечения, нацеленным на галактический центр.

Такое выравнивание создается феноменом, известным как прецессия равноденствий. Земля очень медленно колеблется вокруг оси и меняет ориентацию Земли по отношению к большей области звезд, включая Млечный Путь. Для древних наблюдателей неба самым заметным эффектом этого феномена было то, что положение Солнца во время затмения сдвигалось по отношению к фоновым звездам и созвездиям (включая Млечный Путь). Этот феномен влияет и на солнцестояния. Поэтому положение Солнца в период декабрьского солнцестояния тоже медленно сдвигалось, казалось, сливаясь с центром Млечного Пути один раз за многие тысячи лет. По существу, в период декабрьского солнцестояния Солнце выравнивается с пересечением Майя и галактическим центром всего лишь каждые 26.000 лет – полный цикл прецессии. По-видимому, именно это выравнивание имело значение для древних звездочетов.

Мое эмпирическое исследование этого события раскрывает, что эру выравнивания следует рассматривать так: зона выравнивания для эры-2012 длится с 1980 по 2016 годы. Формулируя календарь Длинного Счета, астрономы древних Майя наперед вычислили выравнивание и зафиксировали окончание цикла из 13 бактунов.

Такова скрытая астрономическая основа конечной даты 2012 года. Другие традиции Майя пользовались выравниванием как изначальным лейтмотивом. Например, я обнаружил, что священная игра в мяч и Миф Творения Майя кодируют выравнивание 2012 года, “галактическое выравнивание”. Еще я обнаружил, что календарь появился именно в Изапе. Изапа является богатым источником вырезанных изображений, пророчества и духовных учений, связанных непосредственно с 2012 годом. Никто не пользуется таким подходом, и мои находки обещали разбудить интерес к исследованиям Майя.

Мои исследования и открытия явно состыковывались с моей жизнью. В 1994 году я жил и работал в деревнях Майя на высокогорьях Гватемалы. Я посетил много храмов Мезоамерики и стремился вытеснять крайности того, что известно о космологии древних Майя. При наличии галактического выравнивания я чувствовал, что обнаружил ключ к пониманию 2012 года.  Я принял сознательное решение посвятить себя изучению и анализу следствий своих открытий. Живя в приспособленном под жилье гараже в пригороде Боулдера, Колорадо, я работал неполный день, чтобы оплачивать счета, и писал дюжины эссе, каждое из которых было новой попыткой объяснения, как в традициях Майя кодировалось галактическое выравнивание. Моим исследовательским архивом была библиотека близлежащего университета.

В 1998 году, по завершении книги Космогенезис Майя 2012, я убедился, что мои находки подтверждаются свидетельством, и что я выложил на стол ключевую концепцию, придающую смысл многим разрозненным нитям – интерпретациям традиции Майя, предлагаемым официальными учеными. Сам факт, что конечная дата 13-ти катунов приходится на день солнцестояния, говорит о каком-то стоящем за этим намерении. Но ученые трактовали это как совпадение. Я был ошеломлен и расстроен, как в академических кругах может совершаться прогресс, когда балом правит такое отношение. И все же, я продолжал попытки отслеживать мнения ученых. Например, Майкл Кое сказал, что “приоритет Изапы в самом важном приспособлении Длинного Счета очевиден[1]”.

Памятники Изапы подтвердили, что я на правильном пути и задаю правильные вопросы. Три главные группы памятников в Изапе связаны с тремя космическими центрами и относящимися к ним аватарами.  Именно здесь возникла тройственная наука. Площадка для игры в мяч в Изапе – это группа памятников, связанных с галактическим выравниванием и галактическим центром – воскрешением Хунаб Ку. Там находятся памятники с барельефами, раскрывающие пророчество 2012 года и духовные учения, связанные с окончаниями циклов.

О выравнивании в период конечной даты можно думать как о затмении. Согласно основному алхимическому значению, затмение означает “преодоление противоположностей”. В метафизике Майя такой союз имел важнейшее значение, превышающее границы объединения мужского и женского и других пар противоположностей. Оно включает не дуальное взаимоотношение бесконечности и конечности, вечности и времени – союз низшего и высшего. Наши высшая и низшая природа объединяются в затмениях, в мифе о Кетцалькоатле (Солнце, соединяющемся с Венерой) и в затмении 2012 года галактического центра, создаваемого Солнцем в период солнцестояния. Наша высшая природа не разрушает низшей природы, а вмещает ее. Аналогично, время возрождается во взаимоотношениях с безвременьем, когда человеческое сознание возвращает себе безвременье, вечную перспективу. Когда человеческое сознание восстанавливает связь с бесконечностью, проявленный мир форм возрождается к безграничным возможностям.

Такова сердцевина обещания обновления в 2012 году, и обновление может происходить лишь в сердце человечества. Важная секретная составляющая проявления возможностей – жертва или отказ. Нам следует отказаться от мотивированной эго фиксации на состояниях ограничения, отказаться от иллюзорных связей, препятствующих непосредственному восприятию вечности и бесконечности. Мы не развиваемся к этим состояниям, потому что они пребывают в сердцевине наших существ; напротив, мы раскрываем их, позволяя уйти ограничениям, скрывающим реальность их постоянного присутствия.

Эти принципы священной науки Майя являются действительно вечными истинами. Они обнаруживаются вновь и вновь на памятниках в Изапе. Пора ближе посмотреть на эту восхитительную и недооцененную площадку, место, которое я характеризую как Элевсин Нового Света, содержащий нераспознанные Розетские камни и забытые видения посвящения.

ОТКРОВЕНИЯ ИЗАПЫ

Хотя невозможно воздать должное Изапе в короткой статье, общий обзор может, по крайней мере, обеспечить основу для понимания революционного космовидения, содержащегося в этом скромном важном источнике мудрости Майя. Если понимание 2012 года с точки зрения творцов календаря 2012 года вообще имеет какой-то смысл, я не могу представить обсуждение 2012 года без ссылки на Изапу. Важные положения таковы:

• Три космических центра и их аватары.

• Группа памятников на площадке для игры в мяч кодирует выравнивание галактического центра и пророчество 2012 года – это “нулевой этаж” откровения 2012 года.

• Игра в мяч и Миф Творения кодируют астрономию галактического выравнивания в эре-2012.

• Изапа – центр посвящения, где духовные искатели могут обнаружить практические методы непосредственного понимания значения 2012 года.

• Откровение 2012 года в Изапе – это выражение универсальной вечной мудрости.

“Изапанская цивилизация” развивалась между ольмекской цивилизацией и цивилизацией Майя, с 450 года до нашей эры по 50 год нашей эры. Сегодня дюжина археологических площадок хранит памятники, стилистически связанные с Изапой. Сама же Изапа была самой важной церемониальной площадкой в регионе. Солнце проходило прямо над Изапой, расположенной в тропиках на широте 15º, 1 мая и 11 августа. Это удачное обстоятельство делит год на части, состоящие из 260 дней и 105 дней. По этой причине некоторые ученые считают, что Изапа – это именно то место где появился 260-дневный календарь цолькин и Длинный Счет. Геодезическое положение Изапы уникально потому, что на других широтах деление на интервалы другое.

Календарь Длинного Счета впервые появляется в археологических находках, относящихся к первому веку до нашей эры, точно к периоду расцвета Изапы. Самые ранние памятники Длинного Счета расположены по широкой дуге вокруг Изапы, а самый неотразимый памятник находится в городе-побратиме Изапы Такалике. Он датируется 37 годом нашей эры.

Изапу раскопали в 1960-х годах ученые из Университета Brigham Young. Они идентифицировали свыше 60 памятников с барельефами, многие из которых обнаружены там, где были покинуты 1.800 лет назад. Пользуясь этими находками, можно изобразить горизонтальную ориентацию памятников и основных групп. Моя книга Космогенезис Майя 2012 рассматривала Изапу и показывала, что божества и мифологические эпизоды, изображенные на барельефах, кодируют и отражают астрономические движения над Изапой. И это совсем не удивительно, поскольку мы знаем, что мифология и астрономия Майя  взаимосвязаны. Мифологические сцены узнаваемы. Они включают Героев Близнецов, правителя 7 Пальма и солнечного отца близнецов 1 Хунаб Ку. Поэтому, представляется, что Миф Творения Майя – это центральная тема памятников Изапы. По существу, в Изапе обнаруживаются самые ранние темы Мифа Творения, известные в археологических кругах. Это позволяет предположить, что наряду с Длинным Счетом, Миф Творения тоже возник именно здесь.

Три основных группы памятников Изапы – Группы A, B и F – представляют три космических центра, обнаруженных в астрономии Майя: полярный, зенитный и галактический. Это ясно из ориентации групп и символического содержания барельефов. Самыми потрясающими барельефами являются изображения трех хорошо известных божеств, связанных с тремя космическими центрами, вовлеченными в разные триумфы и деяния: 7 Пальма, Кетцалькоатль и 1 Хунаб Ку. 7 Пальма – это птичье божество в Группе А, представляющее созвездие Большая Медведица, окружающее Полярную звезду в северной части неба. Еще одно птичье божество в Изапе – возможно, ранняя версия Кетцалькоатля, он изображен возносящимся в зенит на одном из памятников Группы B. Здесь мы наблюдаем сложную и таинственную игру трех космических сил, иллюстрирующую духовные уроки человечества, особенно относящиеся к динамике, развертывающейся в периоды окончаний циклов. Весь Миф Творения – это доктрина Мировых Эпох в связи с громадными эпохами и моментами их преобразования. И это отвечает на наши вопросы.

Чтобы понять пророчество и учения о 2012 годе, запечатленные в Группе F на игровой площадке, следует сфокусироваться на действии между 7 Пальма и 1 Хунаб Ку. Эти истории – не просто сказки. Они кодируют важную вечную мудрость, духовные учения для людей, живущих в периоды окончания циклов. Рисунок 7 иллюстрирует два барельефа, показывающих вознесение и фиаско 7 Пальмы.

Барельефы ориентированы на север, на вулкан Такана, над которым всходит и заходит Большая Медведица. Барельефы 7 Пальма иллюстрируют типично человеческий урок амбиции, высокомерия и гибели. Это божество – ложный правитель предыдущей Мировой Эпохи, одержимый обманом человечества. Его земная власть исходит из полной приверженности эгоизму служения себе. Но за власть ему приходится платить, поскольку одностороннее видение мира отрезает его от знания истинного творца, бесконечного и вечного источника. Он страдает от отчужденности и проецирует эту боль в мир.

Герои Близнецы выходят на сцену после того, как их отцу, 1 Хунаб Ку, отрубают голову Владыки Подземного Мира. Их удел – месть за смерть отца, обеспечение его возрождения и восстановление его как правителя новой Мировой Эпохи. Но сначала им следует справиться с 7 Пальма. На рисунке 7 слева показана картина убийства 7 Пальма Героями Близнецами, падение последнего с насеста – с трона в полярном центре северной части неба.

Невероятный барельеф, показанный на рисунке 8 – космологическом Розетском камне Нового Света – хранится в запаснике музея Тапачулы, городке, находящемся в 16 км от Изапы. Заметьте птицу на дереве – 7 Пальма. Хунаб Ку, сын 1 Хунаб Ку, хочет разделаться с 7 Пальма. Крокодил слева представляет Млечный Путь, его голова внизу – это ядерная выпуклость галактического центра. Заметьте восхитительную полярность верх-низ, соединяющую пасть крокодила с полярным птичьим божеством наверху. В этом изображении кодируется чудесное знание – невероятное осознание спора между полярным центром и галактическим центром. Астрономические игроки олицетворяют мифологическое действие, разворачивающееся как загадочная игра, направленная на обучение духовному уроку об окончаниях циклов, о 2012 годе.

Пасть крокодила – важная характеристика мифологии Майя. Она соответствует “черной щели”, созданной межзвездной пылью, которая входит с севера Млечного Пути из ядерной выпуклости галактического центра. Майя называли это Хибалба бе (дорога в другой мир). Также, на некоторых памятниках, включая восхитительную стеллу 11 (см. рисунок 9), содержащую недвусмысленный лейтмотив галактической мифологии, пасть крокодила изображается как рот лягушки.

В иероглифической письменности Майя, символ повернутого вверх рта лягушки означает “родиться”. Божество, появляющееся изо рта лягушки, - это 1 Хунаб Ку, главный Первый Солнечный Владыка, измеряющий космос вытянутыми руками на рассвете новой эпохи. Он имеет календарные, направленные и сезонные ассоциации с Солнцем в период декабрьского солнцестояния. Таким образом, стелла 11 – это изображение возрождения Солнца из черной щели в период декабрьского солнцестояния. По существу, это картина редкого галактического выравнивания, достающего кульминации в эру-2012. Позвольте подчеркнуть это важное открытие: Стелла 11, вырезанная больше 2.000 лет назад, изображает редкое астрономическое выравнивание, которое происходит один раз в 26.000 лет и достигает кульминации в эру-2012. Поскольку дорога в другой мир ассоциируется с церемониальными пещерами, проходами храмов и родовым каналом человека, мысль Майя о выравнивании 2012 года можно понимать как священное возрождение. 2.000-летний иконографический код Изапы высказывает потрясающее утверждение: мир возродится тогда, когда Солнце в период декабрьского солнцестояния выровняется с черной щелью галактического центра.

Если этого недостаточно для помещения Изапы в короткий список артефактов Мирового Наследия, прибавим площадку памятника Изапы, известную как площадка для игры в мяч. Здесь галактическое выравнивание эры-2012 интегрировано в загадочную игру, передающую духовное учение. Здесь объединяются астрономия, пророчество и духовное учение о 2012 годе. Такое объединение подчеркивает абсолютно невероятную и бесспорную роль Изапы в понимании 2012 года.

Давайте настроимся на площадку для игры в мяч, нулевой этаж пророчества 2012 года. Во-первых, важно понять, что игра в мяч символизирует галактическое выравнивание. Исходя из признанных символических связей между астрономией и иконографией игры в мяч, можно с уверенностью утверждать следующее. Игра в мяч представляет Млечный Путь. Мяч символизирует отсеченную голову 1 Хунаб Ку, то есть, Солнце в период декабрьского солнцестояния. Кольцо означает черную щель в Млечном Пути.

Игроки разыгрывают игру в мяч/таинственную игру, записанную в Мифе Творения Пополь Вух, в которой Герои Близнецы сражаются с Темными Владыками Подземного Мира на космическом игровом поле действия, жертвы, справедливости и возрождения. Можно видеть, что сама игра в мяч – это центральная часть кодирования галактического выравнивания эры-2012 в Мифе Творения. Когда мяч попадает в кольцо, Солнце с период декабрьского солнцестояния входит в черную щель, и цикл времени заканчивается. В этот момент старая Мировая Эпоха иллюзии и обмана подходит к концу, сознание обновляется и поднимается посредством возрождения в высший свет, занимающий главенствующее положение.

Памятники на игровой площадке в Изапе содержат связное послание о загадочной игре, приходящей к звездочетам Изапы как откровение из более высокого источника. Послание 2012 года необходимо понимать в контексте ориентации площадки для игры на горизонт восхода Солнца в период декабрьского солнцестояния, роли сидящего на троне шамана, истинного значения жертвы, энергетической динамики окончания циклов (в эру-2012) и взаимоотношений эго с божественным “я”. Сначала давайте остановимся на последнем пункте.

Миф Творения Майя о 7 Пальма и 1 Хунаб Ку содержит вечное учение, лучше всего суммированное Альдо Хаксли во введении к книге Песня Бога: Бхагават-Гита. Извлекая универсальную мудрость, обнаруженную в сердцевине всех великих религий мира, Хаксли описывал четыре принципа. Первый: человеческое существо содержит два “я” – ограниченное “я-эго”, занятое удовлетворением мании величия, и божественное “я”, являющееся вечным и бесконечным фоном всего проявления. Мир, включая объекты, элементы, звезды, планеты и разные феномены (включая живых существ), появляется из этого абсолютного, божественного фона. Второй: отождествление с эго  способствует забыванию божественного “я”. Третий: неограниченное божественное “я” нельзя постичь или понять рациональным разумом, его можно лишь испытывать. Это переживание включает мистические посвящения, о которых говорится в эзотерических учениях всех религий. Четвертый: цель человеческого существования – воссоединение эго с божественным “я”, жизнь с полным осознанием вечного и бесконечного фона всего проявления.[2]

Ключ к нынешним временам  - это рассмотрение возможностей, которые придают жизни цель и значение в современном мире. Как это сделать? Послание памятников Изапы указывает на три метода: тантра, шаманское целительство с помощью священных растений и дыхательная медитация.  Ключ к эффективности этих трех методов – жертва (или отказ). А ключ к жертвенности – смирение и сострадание.

Рисунок 10 представляет площадку для игры в мяч в Изапе и ее разные памятники. Она ориентирована на юго-восточный горизонт, где в 2012 году Солнце в период декабрьского солнцестояния будет всходить в соединении с черной щелью галактического центра и ядерной выпуклостью галактического центра. 2.100 лет назад астрономы Изапы видели черную щель выше горизонта в предрассветных небесах в период декабрьского солнцестояния. Хотя явно видно разделение 30º, прецессия вынудила Солнце и галактику сойтись и выровняться (с точки нахождения Земли). Древние космологи наблюдали и выверяли происходящее в 2012 году, и заякорили в него свой календарь и конечную дату. (Есть основания полагать, что такое выравнивание предвещает истинную энергетическую динамику в циклах времени, что я исследовал в книге (2002 года) Галактическое выравнивание.)

На дальней стороне площадки для игры в мяч имеется памятник, изображающий Хунаб Ку, стоящим над павшим 7 Пальма. С помощью этого памятника (с осознанием грядущего выравнивания), древнему новичку пересказывалась история Мифа Творения: 7 Пальма (эго) должно пасть, прежде чем возродится 1 Хунаб Ку (божественное “я”). Старый полярный бог умирает и рождается новый галактический бог. Солнечно-галактическая модель превосходит геополярную. Эго должно стать скромным прежде, чем сможет восстановить надлежащие взаимоотношения с божественным “я”, позволяя сияние через себя вечной мудрости.

Комбинация астрономии, мифологии и духовного учения кодирует то, что я определяю как пророчество 2012 года. Этот сценарий относится к периоду преобразования в конце эпохи. Что предсказывали Майя? 7 Пальм, эгоизм служения себе, будет править и разрушать мир, обманывая людей и завлекая их в забвение вечной природы и отождествление с самыми ограниченными “я”. Представляется, это самое истинное пророчество о 2012 годе, которое я когда-либо слышал. Вторая часть пророчества, тоже замечательно отображенная в Мифе Творения, говорит: эго может смириться, отказаться от иллюзорной природы веры в то, что оно является истинным центром, и воссоединиться с вечным божественным “я”. Только так через 1 Хунаб Ку может сиять душа, возрожденная в правильное взаимоотношение с высшим источником. Эго становится прозрачным и освещается божественным скрытым в нем умом. Ключ к этому пророчеству – свободная воля, поскольку все, что мы переживаем, зависит от наших выборов, цепляемся ли мы в страхе за знакомую иллюзию или открываемся любви и доверию к великой тайне, стремящейся преобразовать и поднять нас.

В центре северной стены игровой площадки мы находим Стеллу 67, изображающую победоносное возрождение 1 Хунаб Ку в центре каноэ, символизирующего Млечный Путь. Как и на Стелле 11, он показан в положении галактического выравнивания, в “середине” Млечного Пути. Тот, кто видит памятник, должен смотреть выше и ниже него, к северу, на вулкан Такана, где всходит и заходит 7 Пальма – напоминание о превратностях и неосмотрительности эгоизма.

Впереди площадки имеются шесть мест Совета или тронов для наблюдения (см. рисунок 10). На них сидели учителя или шаманы-звездочеты. Они наблюдали за таинственной игрой, разворачивающейся на площадке, и за небесами над дальним горизонтом. Они могли смотреть выше трона площадки, где сидели новички, лицом к горизонту Солнца в период декабрьского солнцестояния. Давайте поближе познакомимся с троном и близлежащими памятниками (см. рисунок 12).

Три скульптурных изображения – трон, мяч и рот змея – кодируют учение о 2012 годе, состоящее из трех частей. И все они символизируют выравнивание Солнца в период солнцестояния с черной щелью. Первое: Троны Майя представляют центр космоса. Трон демонстрирует солнечное божество, находящееся между стилизованными ногами. Очевидно, изображено Солнце и родовой канал, отражающий будущее выравнивание над дальним горизонтом, горизонтом Солнца в период декабрьского солнцестояния. Второе: голова змея снизу слева (изначально держащего во рту маленькое солнечное божество) – это еще один способ изображения Солнца в черной щели. Но здесь присутствует контекст смерти, разрушения.

Итак, у нас есть смерть и возрождение, полярность, которая часто используется для изображения декабрьского солнцестояния и знаменует окончание одного года и начало другого. Новому рождению должна предшествовать смерть старого. Но метафора разрушения подразумевает и преобразование. То, что умирает, не кончается, а преобразуется в то, что возрождается. Аналогично, эго не распыляется, а преобразуется посредством контакта с обновляющим светом божественного “я”. Таково истинное значение жертвы и превышения, поскольку превышение не распыляет то, что превышается, а включает его в более исчерпывающее видение.

Каменный мяч и кольцо в нижней части рисунка представляют мяч и, как мы уже видели, галактическое выравнивание Солнца в период декабрьского солнцестояния с черной щелью. Значение включает игру в мяч, игру сознания, танец, активность людей, движущихся к возрождению и сознательному участию в процессе. Это связь с требованием позитивного преобразования – волевого отказа от иллюзий, погружающих эго в состояние ограничения. 7 Пальма не захотел отказаться от привязок к эго, поэтому в мифе он потерпел поражение. 1 Хунаб Ку по своей воле пришел в Шибалбу (подземное царство) и потерял голову, но обрел ее вновь, то есть, в результате возрождения он обрел нечто намного большее.

В эзотерической религии Изапы скрупулезно разработаны три способа отказа и воссоединения с божественным “я”. Первый способ – это форма тантрического учения, очевидная в концепции выравнивания как союз космического отца и космической матери. Принципы партнерства представляют две объединенные космические сферы: солнечную и галактическую – отца Солнце и мать галактику. Сексуальная полярность символизма позволяет полагать, что в Изапе были известна некая форма тантрической идеологии.

Второй способ – это использование шаманами священных растений, крайняя техника извлечения души, исцеление, временный обман контролирующей системы эго с целью выхода за пределы ограничений и восстановления целостного “я”. Шаманы тысячелетиями пользовались этим методом путешествия в более высокие измерения. Ритуал с использованием грибов, обнаруженный в Изапе, позволяет прийти к выводу, что шаманы пользовались грибами-галлюциногенами  для погружения в измененные состояния сознания и видения.

Третий способ подразумевает использование трона площадки для игры в мяч. Он наиболее доступен для современных искателей, желающих пережить, “что значит 2012 год”. Многие рисунки и барельефы Майя изображают шаманов или правителей, сидящих на тронах в классической, полной позе лотоса. Такая поза связана с глубоким погружением в мистическое переживание безвременного единства, взгляд в вечность. Древние посвященные Майя, должно быть, разработали некую форму медитации, напоминающую медитации в Азии. Для этой практики существенна дыхательная практика или пранаяма.

Здесь я позволю себе предположить, что мистики Майя практиковали йогу и дыхательную медитацию, которая в Азии называлась Медитация Випассана. Эта практика фокусируется на цикле дыхания. В этой практике максимальная задержка на выдохе – это проход за пределы чередований конечных временных циклов, здесь медитирующий может пережить спокойствие вечности. Випассана совершенно подходит для того, чтобы быть превосходящим духовным учением для тех, кто желает испытать, что значит 2012 год, потому что цикл дыхания отображает пики и впадины естественных циклов, включая великий 26.000-летний цикл процессии, ведущий к завершению галактического выравнивания в эре-2012. Вот как это работает:

Откуда мы знаем, что цикл прецессии заканчивается в 2012 году? Цикл – это круг, поэтому как мы можем определить его начальные и конечные точки? Цикл дыхания предлагает подсказку. Циклы в природе следуют движениям увеличения и уменьшения. Дневной цикл имеет две фазы – увеличивающийся свет и увеличивающуюся тьму. Луна прибывает и убывает, потому что движется к Солнцу и удаляется от него. Период “лунной тьмы” – это период новолуния. Когда Луна и Солнце пребывают в соединении. Эклиптика – это точное соединение Солнца и Луны. В алхимии эклиптика символизирует союз противоположностей, воссоединение Луны с источником света.

Аналогично. прецессия может делаться на эпохи или Эпохи Мира посредством использования 12 знаков Зодиака. Но что именно определяет энергетические деления Великого Года прецессии? Ключ к начальным и конечным точкам цикла прецессии – галактическое выравнивание. Имеет совершенный смысл думать о Солнце в период декабрьского солнцестояния как о часовой стрелке часов прецессии. Когда стрелка соприкасается с галактическим центром, происходит галактическая полночь. Конец цикла, галактическая полночь происходит тогда, когда якорь солнцестояния сезонных сдвигов попадает в галактический источник времени и пространства. В этой концепции, время входит и выходит их единства с источником. Конечная дата 2012 года – это не конец кругового времени, а центр вдоха и выдоха времени.

Человеческие цивилизации ощущали такое движение (ближе-дальше) тысячелетиями как дыхание истории. Начиная с Золотого Века единства с источником и кончая Железным Веком жалкого материализма и удаления от источника, мы движемся от полуденного света к полночной тьме. Полночь – это момент спокойствия между смертью и возрождением, а точка выравнивания соответствует максимуму выдоха. В связи с циклом дыхания Земли, о котором можно думать как о 26.000-ленем цикле прецессии, момент спокойствия – это галактическое выравнивание эры-2012.

 В Медитации Випассана, человек входит в точку спокойствия и открывается безвременному пространству. Центр и источник времени может открыться в 2012 году. Ключ обнаруживается в нашем дыхании, в нашей внутренней духовной связи с нашими божественными “я”, которую следует восстановить. Трон в Изапе приглашает сесть в медитацию и войти в точку покоя выравнивания мужских и женских потоков, поднимаясь по лестнице видению к духовному плато, где превышаются проделы чередования времени. В этом месте разрешаются все проблемы, которые кажутся неразрешимыми, когда мы застреваем на нижних планах осознания, поскольку все они – иллюзии. Иллюзии, придающие ограниченному эго могущество до такой степени, в какой мы в них верим.

А вот и суть доктрины жертвы: наша цель – это не принесение в жертву сердец, тел и даже наших эго в буквальном смысле слова, это жертвование нашими иллюзиями. При таком отказе мы не теряем ничего реального, а обретаем нечто стоящее – наши истинные “я”. С этой точки зрения, “пророчество” зависит от того, как мы реагируем на момент – вечное сейчас. Как гласит существенный вопрос специалиста по 2012 году Джеффа Стрэя: “2012 год – это катастрофа или экстаз?” По-моему, апокалиптическая катастрофа произойдет в той степени, в какой мы погружены в иллюзии. Божественное пламя экстаза будет разгораться в прямой пропорции с иллюзиями, брошенными в него. Питайте экстатическое пламя божественного ума, поскольку все истинное знание приходит в результате экстатической связи с запредельным.

НАЗАД К ЦЕНТРУ

 Изапа, место появления календаря 2012 года, - это Элевсин Нового света, центр посвящения в галактическую мудрость. Если мы рассматриваем барельефы и ориентации группы памятников и понимаем символический язык, раскрывается важная и неосознанная парадигма, и пакет заполняется. Здесь мы находим не только прочную науку галактической космологии, заякоренную  в редкое астрономическое выравнивание в эре-2012, но и миф творения, пророчество, духовные учения и техники, с помощью которых живущие в период окончания цикла могут испытать, что такое 2012 год.

На заре цивилизации Майя совершалось откровение высшего порядка. Наряду со всеми откровениями, произошло открытие неувядающей вечной мудрости, той мудрости, которая обнаруживается к сердцевине всех великих духовных традиций. Чистые и неискаженные откровения, возникающие на заре цивилизации или религии, искажаются по прошествию времени, поскольку религия становится догматической и иерархической. И нам повезло, что памятники с барельефами в Изапе остались нетронутыми, молчаливыми часовыми грандиозной космической религии, рассматривающей галактический центр как великий преобразователь, а галактическое выравнивание эры-2012 как величайшую возможность для духовных искателей соединиться с источником вечной мудрости. Но не следует ждать до 2012 года, поскольку сейчас все мы пребываем в зоне выравнивания (1980-2016 годы). И как всегда, время – это время сейчас.

 

[1] Coe, Michael D. Mexico. London: Thames and Madison, 1962, p. 100

[2] Huxley, Aldous. The Song of God: Bhagavad-Gita. New York: New American Library, 1959.

 




Комментарии: (0)   Оценка:
Пока комментариев нет


Все права защищены (с) divinecosmos.e-puzzle.ru

Сайт Дэвида Уилкока

Яндекс.Метрика



Powered by Seditio